Вступление Армении в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана (ТС) не помешает дальнейшему развитию и углублению отношений между Ереваном и Брюсселем. Об этом на встрече с председателем Сейма Латвии Солвитой Аболтиней в Женеве заявил спикер парламента Армении Овик Абрамян.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе парламента Армении 18 марта, в ходе встречи стороны обсудили проблемы международной повестки дня. Они отметили важность урегулирования всех проблем и конфликтов посредством мирных переговоров.

Согласно информации, затронув тему вступления Армении в Таможенный союз, Абрамян подчеркнул, что это не помешает дальнейшему развитию и углублению отношений между Ереваном и Брюсселем. В свою очередь, председатель Сейма Латвии Солвита Аболтиня отметила важность готовности Армении развивать и укреплять отношения с Европейским союзом, в частности, в рамках программы ЕС "Восточное партнерство". "Латвия готова поддержать любую инициативу Армении, нацеленную на развитие отношений с Евросоюзом", - подчеркнула она.

Стоит напомнить, 3 сентября в Москве президент Армении Серж Саргсян заявил, что Армения вступит в Таможенный союз, а в дальнейшем будет участвовать в формировании Евразийского союза. Саргсян отметил, что решение о вступлении Армении в Таможенный союз исходит из национальных интересов Армении и не является отказом от диалога с европейскими структурами. Позднее в ходе визита в Ереван еврокомиссар по вопросам расширения и политики добрососедства Штефан Фюле заявил, что, учитывая решение Армении вступить в ТС, Ереван не сможет парафировать Соглашение об ассоциации с ЕС в ноябре на вильнюсском саммите стран-участниц программы ЕС "Восточное партнерство". Комментируя мнения о том, что Армения может парафировать Соглашение об ассоциации в ноябре без Договора о глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли, Фюле подчеркнул: "Существует один документ - это Ассоциативное соглашение, в которое входит также Договор о глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли. Это две части одного документа, они четко взаимосвязаны, их невозможно разделить. Мы вели переговоры с Арменией вокруг одного целостного документа".