В ходе проведенного 6 марта в центре Москвы рейда "АнтиЖлоб" выявлено более 30 нарушителей правил платной парковки. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов, также принявший участие в акции.

"Московская городская Дума приняла 29 января 2014 года в первом чтении проект закона - поправки в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, цель которых - предотвратить возможность автовладельцев уходить от ответственности, то есть от оплаты парковки путем сокрытия номерных знаков. От этого страдают жители Центрального округа, от этого страдают добросовестные владельцы машин, - отметил депутат. - Происходит простая ситуация: приезжает человек, причем зачастую на машине стоимостью выше средней или премиум-класса, закрывают номер листом бумаги, рекламным проспектом, визитной карточкой, компакт-диском. И целый день машина стоит под окнами жителей Центрального округа в зоне платной парковки без оплаты стоянки. При этом автомобиль-паркон, который патрулирует эту зону, оборудованный видеорегистратором, не может определить нарушителя, потому что часть номера закрыта, а все фиксируется в автоматическом режиме. Получается, невозможно номер распознать и, соответственно, прислать штраф".

Щитов одобряет решение общества бороться с такой наглостью. "АнтиЖлоб" - проект правозащитного движения "Рассерженные горожане", в рамках которого жители Москвы проводят рейды по зоне платной парковки, снимая элементы, которые закрывают номера, чтобы они были читаемыми. Потом проезжает паркон и фиксирует факт неоплаты, штраф - 2,5 тысячи рублей.

По словам депутата, цель рейда не только адресно наказать 10-40 выявленных нарушителей, но и решить проблему комплексно: "Чтобы это сделать, мы сейчас ждем второе чтение по поправкам в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, в ходе которого мы должны установить ответственность и, я считаю, штраф должен быть порядка 3 тыс., а может и 5 тыс. рублей для тех, кто избежал оплаты парковки путем сокрытия номерного знака".

Он допускает, что номерной знак может закрыть не водитель, а злоумышленник, но тогда автолюбитель не получит протокол об административном правонарушении, так как у него должна быть оплачена парковка. Но если водитель не оплатил парковку и еще закрыл номерной знак, то штраф должен быть выше, чем неоплаченная парковка, считает Щитов.

"Все говорят, что Москва - это европейская столица, очень часто слышим сравнения "...а вот в Европе..." или "как в Европе"... В Европе несколько десятков лет назад была введена платная парковка. Давайте, действительно, к таким цивилизованным формам организации дорожного движения, парковочного пространства и идти. Я только за. Те, кто не оплачивает парковку, по сути забирают средства из кармана жителей того района, под окнами которых они паркуются. Потому что средства, поступившие в бюджет города от платных парковок, направляются именно в те районы, где эта зона парковки организована, на благоустройство, ремонт дворов, установку новых спортивных и детских площадок, озеленение дворов и улиц", - подчеркнул законодатель.

Он также отметил, что в ходе рейда выяснилось, что у ГКУ "Центра организации дорожного движения" и ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" пока в тестовом режиме применяется так называемый ПКФ - пешеходный комплекс фотофиксации, который находится у сотрудника - проверяющего инспектора. Если автомобили, которые движутся в центре города, могут автоматически только фиксировать, то ПКФ позволяет инспектору снять бумажку и зафиксировать номер. Или если задний номер снят - сфотографировать передний номер. То есть это позволит более эффективно выявлять неплательщиков.

Департамент транспорта города Москвы увеличил стоимость парковки до 60 рублей между Бульварным и Садовым кольцом. 80 рублей теперь стоит один час парковки внутри Бульварного кольца. Аргумент повышения стоимости был таким: не хватает свободных мест в зоне платной парковки, поэтому надо увеличивать оплату.

"Я считаю, что здесь дело не только в том, что 50 рублей мало и нужно повышение стоимости оплаты парковки, нехватка свободных парковочных мест связана с тем, что кто-то научился просто не платить и нашли разные варианты обхода этой нормы, а раз так, то если мы не будем предпринимать мер против этих неплательщиков, то они не будут платить ни 50, ни 60, ни 80, ни 200, ни 500 рублей в час. А если каждый раз повышать стоимость с целью увеличения свободных машиномест, то получается, мы бьем рублем по добросовестным автовладельцам, что в корне не верно. Считаю, нам сейчас надо навести порядок с неплатящими и не допускать повышения стоимости парковки в будущем", - уточнил Кирилл Щитов.

Он также обратил внимание на еще одну проблему с парковкой - жители спальных районов столицы жалуются на нелегальные "отстойники" фур в жилых кварталах. По словам депутата, Департамент транспорта города Москвы вывозит негабаритные и грузовые транспортные средства на штрафстоянки, а сейчас начнет это делать в усиленном режиме. Чтобы эвакуировать грузовой автомобиль, его владельцу придется заплатить 27 тысяч рублей, а хранение на штрафстоянке со вторых суток стоит 2 тысячи рублей.

"Здесь есть, над чем задуматься: возвращать свой автомобиль со штрафстоянки и платить немалую сумму или найти подходящую легальную стоянку и оплатить ее. А вот перемещение негабаритных транспортных средств на штрафстоянку стоит 47 тысяч рублей, а хранение - 3 тысячи", - добавил Щитов.

Напомним, что о проблеме можно сообщить и на сайте "Центра организации дорожного движения" - http://www.gucodd.ru в разделе "Электронная приемная" - написать свою жалобу с указанием адреса, где паркуются фуры, и просьбу, например, установить запрещающий знак. После чего на место выезжает специалист, все фиксирует и далее принимается соответствующее решение.