Минтранс поддержал авиакомпании в их борьбе с ФАС
Москва, 6 марта, 2014, 15:28 — ИА Регнум. Предложение главы
Подобное предложение вызывало недоумение у аналитиков: "Предложение ФАС полностью противоречит мировой практике и практике сложившейся в других видах бизнеса", - заявил глава аналитической службы "АвиаПорт"
Недоумение аналитиков поддерживают и участники рынка. Одним из первых свое отношение к предложению ФАС высказал гендиректор авиакомпании "Ютэйр"
Тем временем ФАС предлагает как раз усреднить стоимость. Эксперты уверены, что в этом случае антимонопольщики противоречат сами себе, поскольку в случае "усреднения" стоимости ни о какой низкой цене на билеты не может быть и речи. Вдобавок подобная схема нанесет непоправимый урон самим авиакомпаниям. "Последствия для авиакомпании будут неизбежно плачевными, потому что объем продаж с момента попадания билетов на рынок и едва ли не до самого отлета будет минимальным, - отметил Пантелеев, - дорогие билеты продать просто не удастся. Соответственно, оно не получат колоссальный объем выручки и моментально это скажется на их финансовом положении".
По мнению гендиректора "
Позицию "ЮТэйр" поддержали и в "Аэрофлоте". Там заявление ФАС тоже встретило непонимание. В компании уверены, что требования ФАС не приведут ни к чему хорошему - билеты не подешевеют, средняя цена не изменится, а вот действительно дешевые билеты исчезнут из продажи навсегда. Эксперты уверены, что изменения, на которых настаивает антимонопольное ведомство, ударят по карманам наиболее незащищенной части авиапассажиров и снизят пассажиропоток авиационной отрасли в стране. По словам специалистов, ФАС просто не совсем понимает принципы аваибизнеса. "В регулятивных органах не выработано серьезного подхода к авиации, как к отрасли, - отмечает замгендиректора ИК "Регион"
Зато проблемы авиабизнеса прекрасно понимают в Минтрансе. К слову, там к нынешней системе бронирования нет никаких претензий. "Авиаперевозки - один из самых конкурентных видов бизнеса, как на внутреннем, так и международном рынках, - отмечают в Минтрансе. - Существующая сегодня система тарифообразования позволяет предлагать самый широкий спектр тарифов. Система управления доходами формируется авиакомпаниями и их коммерческая политика является прерогативой хозяйствующих субъектов".
В министерстве напомнили, что "за финансовую состоятельность и устойчивость бизнеса перед своими акционерами несет менеджмент авиакомпаний, а не ФАС". "Рентабельность авиаперевозок находится в пределах 1,5-3%, что не позволяет говорить о сверхдоходах", - отметили в Минтрансе.
Сейчас в Минтрансе изучают сложившуюся ситуацию, после чего вопрос планируется обсудить с экспертным сообществом.