СМИ: Пилот-активист Шереметьевского профсоюза летного состава пытался выйти на рейс пьяным
Москва, 5 марта, 2014, 17:40 — ИА Регнум. Пьяного командира воздушного судна
Из-за того, что командир воздушного судна оказался неспособным выполнять свою работу, рейс SU 1719 "Благовещенск - Москва" пришлось задержать на десять часов. По словам представителей "Аэрофлота", пилота сняли с рейса потому, что он не прошел процедуру предполетного досмотра. "У него было найдено 0,85 промилле алкоголя в крови. Он был немедленно уволен, также ему будет предъявлен иск о возмещении ущерба, - цитирует РИА "Новости" слова представителя авиакомпании. - Все это результат того, что пилотов в России дефицит. ШПЛС активно сопротивляется допуску пилотов-иностранцев. Тем временем, поскольку у летчиков нет опасений, что они могут остаться без работы, позволяют себе и такое".
"Особенно показательным в благовещенском скандале является принадлежность горе-летчика к авиационному профсоюзу", - пишет о случившемся Полит.ру. И действительно, именно ШПЛС активно выступал против допуска иностранных пилотов на российский рынок. "Казалось бы, такие активисты должны служить примером для своих коллег и скрупулезно исполнять все предписанные инструкциями требования. Но члены Шереметьевского профсоюза летного состава известны совсем другими качествами", - добавляет Полит.ру. Напомним, что ШПЛС известен репутацией вымогателей. Руководство профсоюза находится под арестом за шантаж топ-менеджмента "Аэрофлота". Злоумышленники требовали у компании 30 млн рублей, шантажируя публикацией некоего компромата, но в результате были задержаны правоохранительными органами.
По поводу приглашения на работу иностранных пилотов высказывалось и руководство страны. После крупной авиакатастрофы в Казани эту проблему обозначил и президент РФ
По мнению премьер-министра России
Еще в конце прошлого года
Отраслевые эксперты уверены, что случай с пьяным пилотом в Благовещенске связан с дефицитом квалифицированных кадров: работодатели в условиях нехватки специалистов вынуждены снижать требования к сотрудникам. Аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк говорит: "Действительно, есть дефицит кадров на рынке. Нужно принимать какие-то решение по поводу работы иностранных пилотов в России. Возможно, вводить какие-то квоты. Это позволит сократить дефицит кадров на рынке и создать конкуренцию среди пилотов, чтобы они держались за своё рабочее место, а не чувствовали, что их просто не могут уволить, потому что альтернатив нету".