На Московской железной дороге большое внимание уделяется вопросу снижения износа гребней колес подвижного состава, продления сроков службы рельсов и элементов стрелочных переводов в кривых участках. По информации, полученной корреспондентом ИА REGNUM от начальника пресс-службы МЖД Василия Буланцева, столичная магистраль ежегодно закупает около 50 тыс. тонн или 365 км рельсов стоимостью 440 млн. рублей и по 700 стрелочных переводов на 350 млн. рублей. Эти издержки вполне реально снизить за счет мер по совершенствованию технологии контакта "рельс-колесо" - так называемой технологии лубрикации или рельсосмазывания.

В октябре начальником дороги Владимиром Старостенко подписан приказ, которым утвержден перечень мероприятий по контролю и совершенствованию этой технологии. Прежде всего, на каждой дистанции пути предусмотрено назначение ответственных лиц за проведение технологии лубрикации. В настоящее время на дороге имеется 494 стационарных лубрикатора. Это количество машин вполне удовлетворяет потребностям дороги при условии их рабочего состояния. Однако половина лубрикаторов нуждается в ремонте. В соответствии с приказом созданы специализированные бригады наладчиков по обслуживанию лубрикаторов, разработаны графики модернизации и замены устаревших машин. Ежемесячно будет проводиться измерение бокового износа рельсов, а смазка рельса будет производиться 2-3 раза в неделю. В то же время 528 локомотивов оборудовано устройствами гребнесмазывания колесных пар. При смазывании специальной смазкой рекомендованной институтом железнодорожного транспорта срок службы колес будет значительно продлен.

Приказом названы критерии нормальной работы рельсосмазывателей: это отсутствие "сухого" вхаимодействия колеса с рельсом, металлических опилок на подошве рельса, скрежета колес подвижного состава при проходе кривых участков дороги. На дороге разработано положение по премированию работников предприятий по итогам года за наиболее эффективное применение технологии лубрикации "рельс-колесо".