Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ту-204 авиакомпании Red Wings, происшедшего 29 декабря 2012 года в аэропорту Внуково.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе МАК, согласно выводам экспертов, причиной катастрофы самолета Ту-204-100В RA-64047 явились "разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей и неправильные действия экипажа на пробеге после посадки при управлении интерцепторами и реверсом тяги, что привело к отсутствию эффективного торможения самолета, выкатыванию за пределы ВПП, столкновению с препятствием на большой скорости (около 190 км/ч), разрушению самолета и гибели людей".

Также комиссия усмотрела целый ряд факторов, способствовавших катастрофе, в том числе нестабилизированный заход на посадку и значительное превышение экипажем расчетной скорости полета по глиссаде, нарушение экипажем предусмотренной технологии использования реверса тяги на посадке и в целом "неудовлетворительный уровень организации летной работы и неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании, а также формальное отношение к выполнению квалификационной проверки КВС назначенного для этой цели пилота-инструктора и отсутствие в авиакомпании должного контроля за квалификационными проверками и выполнением полетов по средствам объективного контроля".

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов, отметили в МАК.

Напомним, самолет Ту-204 совершил аварийную посадку в аэропорту "Внуково" 29 декабря 2012 года. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, посл чего развалился на три части, возник пожар. Большого числа жертв удалось избежать, так как в это время на борту находился только экипаж. Тем не менее, пять человек, включая командира, погибли, трое членов экипажа были госпитализированы.