События на Украине дали толчок к интенсификации сотрудничества Запада с Грузией, считает грузинский независимый эксперт Заал Анджапаридзе. "События на Украине как бы встряхнули Запад, побудили его к более тесному сотрудничеству с Грузией и ускорению продвижения соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Эти события как бы вылили на Запад "ушат холодной воды". Ведь если бы события на Украине развивались не в пользу Запада, это означало бы для него потерю всего постсоветского пространства", - отмечает Анджапаридзе.

В поражении России на Украине он видит и определенные угрозы для Грузии. "Россия может в качестве компенсации полученного на Евромайдане удара перейти к деструктивным действиям против Грузии", - не исключает эксперт.

Что касается самой Украины, новая власть, по его мнению, скорее всего будет проводить политику, ориентированную на постепенное дистанцирование от России и сближение с Евросоюзом и европейскими структурами.

"Хотя и здесь трудно предсказать, как будут развиваться события дальше, когда эйфория от победы на Евромайдане пройдет и на первый план выйдут экономические проблемы и необходимость выполнения обязательств, предусмотренных соглашением об ассоциации с Евросоюзом. А это соглашение ставит перед властями Украины конкретные требования в экономической и социальной сфере, которые лягут тяжелым бременем на население страны. В первую очередь, это касается отказа от государственного субсидирования поставок энергоносителей. Как известно, сейчас Россия продает Украине газ по цене ниже рыночной, и после смены власти на Украине такие поблажки вряд ли останутся в силе", - отметил Анджапаридзе в беседе с корреспондентом ИА REGNUM.

В то же время грузинский эксперт не исключает, что Россия и Запад еще могут договориться о разделении ответственности за регион таким образом, чтобы ни одна из сторон не считала себя проигравшей.

Заал Анджапаридзе согласен с мнением Збигнева Бжезинского, который в одной из своих статей написал, что лучшим выходом и для Украины, и для России будет "финляндизация" Украины, то есть ее отказ от вступления в какие-либо военные блоки, которые Россия считает для себя враждебными.

"Если стороны проявят благоразумие, они могут прийти к компромиссу, когда ни одна из сторон не будет считать себя проигравшей", - предполагает эксперт.