Латвийская ассоциация производителей биотоплива и биоэнергии возмущена изменениями в Законе о биотопливе. Из новой редакции законопроекта убрана норма о государственной поддержке производителей экологического горючего, сообщает "Латвийское Радио-4". Как указывают противники этого шага, под угрозой оказалась целая отрасль - которая могла бы встать на ноги, если бы правительство не отказалось от обещанного.

Отрасль биотоплива была создана в Латвии в 2005 году по указанию Европейского союза. "Пришло грозное письмо: не будет отрасли - накажем страну", - вспоминает глава Латвийской ассоциации производителей биотоплива и биоэнергии Даумант Знатнайс. По его словам, для развития производства биотоплива в государстве создали все необходимые условия, построили девять заводов. До 2008 года дела шли хорошо, потом нагрянул кризис, дотации урезали, за просроченные платежи по кредитам набежали проценты.

На сегодняшний день в государстве работают только два биотопливных завода - большой Bio-Venta в Вентспилсе и маленький Lat-Raps в Елгавском крае. Первый успешно экспортирует свою продукцию, второй реализует ее на местном рынке. Спрос на нее есть, хотя в Латвии он и оставляет желать лучшего.

На поддержку производителей биотоплива за 2008-2010 годы из госбюджета было выделено 68 миллионов латов. На этом финансовая помощь им прекратилась. Но, как уверяет представитель Министерства экономики Латвии Юрий Спиридонов, это не значит, что на отрасли поставлен крест: "То, что мы убираем из закона норму о поддержке, не меняет ситуацию. Нужно быстрее принять решение по другим мерам программы поддержки в рамках еврофондов. Есть предложения от Министерства земледелия и различных ассоциаций".

Как сообщало ИА REGNUM ранее, в свое время под выращивание рапса, служащего сырьем для биотоплива, в Латвии было отведено 100 тысяч гектаров. Львиная доля местного рапса уходит за границу, на производство биодизельного топлива. Третья часть остается в Латвии и идет, главным образом, на выработку местного биодизеля. Его доля на латвийском топливном рынке составляет около 5%. Правда, пока что у латвийских автомобилистов немало нареканий на качество этого экологического топлива, примешиваемого к обычному дизелю. К тому же, производство биодизеля отличается высокой себестоимостью.