Принятие Федерального закона о локализации производства комплектующих для иностранных сборочных производств могло бы изменить к лучшему ситуацию в российском автопроме. Такое мнение высказал корреспонденту ИА REGNUM директор департамента продаж ГК «Аркан» Петр Костиков, комментируя информацию о снижении производства и автомобилей в России.

В автомобильной промышленности сегодня сокращены миллионы реальных рабочих мест, говорит Костиков. Управление переходит к международным брендам, которые делают все для того, чтобы не выполнять обязательства по локализации производства комплектующих на территории России. «С учетом общемировых тенденций, к 2020 году трудоемкость в автопроме разделится так: 20% — у сборщиков, 80% — у производителей автокомпонентов, сырья, материалов и полуфабрикатов. Если применить эти цифры к России, то получится, что отрасль производства автокомпонентов сможет производить, а главное, продавать продукцию примерно на 1 трлн рублей ежегодно. — подсчитывает Костиков. — Хотелось бы, чтобы этот триллион появлялся в России».

«В результате принятия такого закона мы сможем получить внушительное количество рабочих мест и хороший доход ежегодно, — уверен он. — До настоящего времени не объявлены единые правила игры, все решается кулуарно, по договоренности. Необходимо разработать техническое задание, обеспечить методическое сопровождение по основному вопросу, по которому в настоящее время нет единого мнения: по принципу определения участников процесса локализации».