В Таможенном союзе Армения поднимет экономику и столкнется со сложностями с Грузией - РПА

Ереван, 17 Февраля 2014, 15:56 — REGNUM  Отказ от вступления в Таможенный союз для Армении был чреват изменением качества отношений с Россией, что в свою очередь привело бы к снижению уровня безопасности республики. Вступив же в Таможенный союз, Армения имеет шанс поднять свою экономику, но вместе с этим может столкнуться со сложностями в торговле с Грузией. Об этом на пресс-конференции в Ереване 17 февраля заявил председатель постоянной комиссии парламента по экономическим вопросам от фракции правящей Республиканской партии Армении (РПА) Вардан Айвазян, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Конечно, отказ от вступления в Таможенный союз и подписание DCFTA с ЕС, были бы чреваты для Армении изменением качества отношений с Россией, что обязательно привело бы к изменению гарантий безопасности России для Еревана. Мы уже забыли, что есть нагорно-карабахский конфликт, и какими механизмами мы решаем вопросы безопасности? Нельзя же полдня жить по понятиям, а полдня - по закону. В данном случае, как можно в вопросе безопасности полностью сотрудничать с Россией, состоять с ней в одном военно-политическом блоке, а в плане экономики полностью сотрудничать с ЕС. Так не получится", - заявил парламентарий.

Согласно официальным данным, военный бюджет Армении составляет порядка $400 млн, тогда как военные расходы Азербайджана, с которым Ереван находится в состоянии ни мира ни войны из-за нагорно-карабахского конфликта, приближаются к отметке $4 млрд. По мнению большинства военных экспертов, в этих условиях Еревану удается сохранить баланс сил в зоне карабахского конфликта в результате союзнических отношений с Россией и приобретения российского вооружения по низким ценам.

Касательно экономических перспектив вступления в Таможенный союз, представитель РПА подчеркнул, что от упразднения торговых барьеров в рамках Таможенного союза и снятия транзакционных расходов, экономика Армении выиграет. Между тем, он не смог ответить на вопрос, насколько увеличится ВВП Армении после вступления в Таможенный союз. Точных показателей экономического эффекта он не привел. "ВВП Армении после вступления в Таможенный союз точно возрастет. Экономический эффект от упразднения торговых барьеров и снятия транзакционных расходов будет очевиден для хозяйствующих субъектов. На протяжении 70 лет мы находились в одной геополитической и геоэкономической зоне. Вся наша инфраструктура построена по принципу и стандартам организации экспорта в страны СНГ. Около 43% нашего экспорта приходится на ЕС, а на страны СНГ - 38%. Разница в том, что в ЕС мы экспортируем сырье - молибден, медный концентрат и золото, а в СНГ - готовые товары. Помимо этого больше 80% всех трансфертов в Армению поступают из России, что составляет около $3 млрд (примерно столько же составляет госбюджет Армении - ред.)", - подчеркнул Вардан Айвазян, иронизировавший, что деньги в Армении получают из России, а желают их тратить в Европе.

В качестве другого бонуса вступления в Таможенный союз, политик указал на "ресурсную базу" России. "Согласно уже подписанным соглашениям, в рамках Таможенного союза к нам поступят энергоносители и сырье (нефть, газ и алмазы) по внутрироссийским ценам. Не стоит также забывать, что мы получаем доступ к огромному рынку сбыта", - подчеркнул он, добавив, что после вступления в ТС не стоит ожидать резких инфляционных проявлений в Армении. "По части товаров первой необходимости роста цен не будет, поскольку большинство из них мы импортируем из стран Таможенного союза, а которые не импортируем из стран ТС, можно заменить или произвести в Армении. Стоимость производимых в третьих странах подержанных автомобилей может возрасти, поскольку ставки растаможки будут повышены", - признал депутат партии власти.

В заключение Айвазян подчеркнул, что вступив в Таможенный союз, Армения может столкнуться со сложностями в торговле с Грузией. "Согласно заключенному между Арменией и Грузией договору о свободной торговле, стороны обоюдно не взимают таможенные пошлины с товаров местного производства. Указанное соглашение остается в силе и после вступления в ТС. Здесь могут возникнуть сложности, поскольку в данном случае реэкспорт трудно контролировать. Например, из Грузии можно цистернами привозить в Армению вино, здесь произвести бутилирование и под маркой местного производства поставлять на рынки стран Таможенного союза по упрощенным процедурам. Все эти вопросы необходимо обсуждать и регулировать, на что готово правительство Армении", - заключил Вардан Айвазян.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
17.01.17
Операция «Буря в пустыне»: роковое решение и уничтожение Ирака
NB!
17.01.17
Как обустроить Палестину? Никак!
NB!
16.01.17
«Денег нет, но вы держитесь»: эксперты о прощальном визите Байдена в Киев
NB!
16.01.17
Триллион иен: цепкий плен обещаний Японии
NB!
16.01.17
Избранный президент Болгарии: Крым де-факто принадлежит России
NB!
16.01.17
Ах, леди, не сморкайтесь в рукава…
NB!
16.01.17
Росгеологию лишили монополии на неразведанные участки углеводородов
NB!
16.01.17
Шамхани: Иран не собирается свергать режим в Эр-Рияде
NB!
16.01.17
Нагорный Карабах: Война и мир
NB!
16.01.17
«Финансового резерва Латвии хватит только на выплату двух пенсий»
NB!
16.01.17
Жители Литвы по-прежнему против однополых браков
NB!
16.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 16 января
NB!
16.01.17
Что делать будете, бандерлоги? — на Украине очередной виток валютной паники
NB!
16.01.17
Главный кредитор Казахстана — Нидерланды
NB!
16.01.17
Пока Додон в Москве, в Молдавии инициируют его отставку за «признание» ПМР
NB!
16.01.17
«От «монетизации» льгот по НДС проиграет бизнес»
NB!
16.01.17
Папа Франциск на Красной площади в Москве? Возможно и даже скоро
NB!
16.01.17
Украина меняет «Минск» на «Женеву»
NB!
16.01.17
К очистке Арктики хотят привлечь средний и малый бизнес
NB!
16.01.17
«Арктика не требует равномерного социально-экономического развития» — МЭР
NB!
16.01.17
Глава комитета Госдумы настаивает на «зачистке» УК от смертной казни
NB!
16.01.17
«Полезные ископаемые станут локомотивом развития Северного морского пути»