Новые правила пребывания в России для иностранных граждан направлены не на ужесточение, а на упорядочивание миграционной политики страны. Об этом заявил посол России в Армении Иван Волынкин в интервью Общественному телевидению Армении.

"К сожалению, в России в настоящее время есть очень большое количество нелегальных мигрантов. Всю систему миграционной политики нужно, конечно же, упорядочивать. Новая система, которая предусматривает три месяца пребывания в Российской Федерации, потом три месяца за ее пределами, в определенной мере создает определенные сложности. Но опять-таки нужно разделять тех, которые едут на работу в Российскую Федерацию, и тех, кто едут с другими целями - туристическими, с целью посещения родственников, лечения и так далее", - отметил дипломат.

Волынкин утверждает, что, те, кто едут на работу в РФ, могут совершенно спокойно приобретать патенты на занятие трудовой деятельностью продолжительностью в год. "Человек совершенно спокойно может работать в течение года. Причем эти патенты могут приобретаться как физическими лицами, так работодателями, юридическими лицами. Их стоимость не такая уж и заоблачная, как пишут некоторые СМИ. В некоторых средствах массовой информации я встречал цифру, что за месяц за этот патент нужно заплатить тысячу долларов. На самом деле патент стоит тысячу рублей, а тысяча рублей - это тридцать долларов, а никак не тысяча", - подчеркнул посол.

Как он уточнил, людям, которые едут на учебу в РФ также выдается разрешение на пребывание в стране сроком на год, а трехмесячный срок предусмотрен для тех, кто едет в туристических целях, для посещения родственников и так далее.

"Я понимаю, что есть определенные затруднения для граждан Армении, знаю, что есть уже обращения со стороны армянских властей в адрес российских властей. Я думаю, между Россией и Арменией хотя и существуют какие-то нерешенные вопросы, которые требуют обсуждений, но не решаемых проблем нет. Россия и Армения являются партнерами во всех областях и могут всегда решить любые вопросы, сколь сложными они бы ни были. Поэтому нужно просто созвать какой-то, скажем так, совместный орган, который обсудил бы все вопросы, все озабоченности каждой из сторон, и прийти к взаимоприемлемому решению. Я думаю, что так это и будет", - заключил Волынкин.