Организация "Красивый Петербург" проследит за корректным проведением эксперимента по работе турникетов в городском наземном пассажирском транспорте. Как сообщили сегодня, 10 февраля, корреспонденту ИА REGNUM общественники, комитет по транспорту Смольного ответил на их запрос - отказываться от эксперимента над пассажирами власти не намерены.

Комитет по транспорту сообщает, что эксперимент будет проведен на маршрутах с незначительным пассажиропотоком. По результатам оценки технических и экономических показателей (время посадки и высадки пассажиров, соблюдение расписания, уровень собираемости платы за проезд, экономия на заработной плате кондукторов, стоимость обслуживания и ремонта) будет принято решение о повсеместном переходе на такую систему.

"Красивый Петербург" намерен направить в комитет по транспорту запрос о точных датах проведения эксперимента, номерах участвующих в нем машин и о подробном описании методики. "Как только все данные будут получены, мы организуем команду независимых волонтеров, которые составят достоверную картину преимуществ и недостатков применения турникетов", - сообщают общественники.

В комитете по транспорту обосновывают необходимость проведения эксперимента тем, что ежегодно значительная часть расходов двух ГУПов - "Пассажиравтотранс" и "Горэлектротранс" на кондукторов составляет значительную часть расходов предприятий.

В "Пассажиравтотрансе" недокомплект кондукторов составляет 33,7%, их функции берут на себя водители, "сложившаяся ситуация создает предпосылки для злоупотреблений в финансовом плане, а также возникновения конфликтов с пассажирами".

Планы городских властей по установке турникетов в автобусах вызвали негативную реакцию у многих - люди опасаются, что в переполненный транспорт будет вообще не войти.