На Московской железной дороге завершается этап подготовки предложений для включения в финансово-экономические соглашения между дорогой и субъектами РФ на 2004 год.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM начальник пресс-службы Московской железной дороги Василий Буланцев, свои отношения с регионами МЖД строит на основе паритетных взаимовыгодных условий и находит взаимовыгодные решения по всем вопросам, строя отношения на основе долгосрочных "рамочных" и ежегодно заключаемых финансово- экономических соглашений. При условии компенсации убытков за счет региональных бюджетов оговариваются варианты регулирования тарифов на пригородные маршруты с учетом уровня платежеспособности населения. Взаимодействие с РЭКами позволяет устанавливать экономически оправданные тарифы на электроэнергию для тяги поездов. В договорах учитывается содержание и передача в муниципальную собственность объектов ЖКХ и соцсферы, взаимодействие с фондами ОМС, реструктуризация кредиторской задолженности дороги перед бюджетными и внебюджетными фондами регионов. Решается даже вопрос о трудоустройстве высвобождаемых работников железнодорожного транспорта.

Результатом активного сотрудничества стало то, что администрации соседних с Москвой регионов (Московская, Тульская, Орловская, Курская, Рязанская, Смоленская, Калужская, Брянская и Владимирская области) соблюдают условия соглашений и полностью выполняют свои обязательства по возмещению убытков от пригородных перевозок. Более того, Правительство Московской области в этом году досрочно возместило проезд ветеранов на пригородных поездах. Администрации регионов поддерживают инициативу московских железнодорожников о совместном участии в строительстве и реконструкции железнодорожных объектов. Итогом совместных действий стали вокзалы на станциях Калуга-2, Дубна, Кашира, Струнино. Полным ходом идут работы на вокзалах Электрогорска, Большой Волги, Михайловского рудника. Близится к завершению проект организации скоростного пригородного сообщения на участке Москва - Мытищи, аналогов которому пока нет во всей России.

За последние 4 года при поддержке региональных администраций реализованы такие масштабные проекты, как внедрение АСОКУПЭ (турникетов). Сейчас турникетами оборудованы все столичные вокзалы и 20 из полутора тысяч станций Московской зоны. Однако турникетная система приносит лишь 38% доходов дороги, и это при том, что Московская магистраль осуществляет почти половину все пригородных перевозок страны. Но эта система позволяет учесть не только каждую поездку, но и формировать банк данных о пассажиропотоке на определенном направлении с учетом сезонных и внутрисуточных колебаний. Это в свою очередь помогает железнодорожникам сократить до минимума расходы, а главам администраций рассчитать суммы бюджетных выплат.

Взаимовыгодное сотрудничество Московской железной дороги и субъектов федерации позволяет строить цивилизованные партнерские отношения, что призвано улучшать качество обслуживания пассажиров.