Заявивший 4 февраля о своей отставке посол США в России Майкл Макфол рассказал о своем главном провале на занимаемой должности.

"Могу говорить только за себя, не уверен, что все мои коллеги в Вашингтоне с этим согласятся, но я бы отметил две вещи. Во-первых, то, что мы - Россия и США - не смогли продемонстрировать лидерство в сирийском вопросе три года назад: не три недели или три месяца назад, а именно тогда. Наши две страны несут особую ответственность, а потому я считаю это подлинным провалом в плане дипломатии", - заявил он в интервью газете "Коммерсант" 5 февраля.

"О втором аспекте я уже немного говорил. Нам и мне лично так и не удалось полностью разрушить тот миф, будто США только и хотят устроить революцию в России и дестабилизировать ее. Это абсолютная ерунда! Но, несмотря на то, что я два года говорил об этом во всех интервью и на всех встречах, эти предрассудки полностью искоренить не удалось. Я считаю, это плохо для России. Откровенно говоря, это свидетельствует о некоей неуверенности. И это плохо для российско-американских отношений. Эта проблема сильно затрудняла сотрудничество в тех сферах, где у нас есть общие интересы. Нас сильно огорчало, что по российскому телевидению США представляли как империю зла времен холодной войны. Некоторые люди говорили: "Не воспринимайте это всерьез, не смотрите российские новости и не слушайте, что там говорят про Обаму". Но это очень трудно. И не только для правительства, но и для общества, достаточно открытого, чтобы не игнорировать такие вещи", - подчеркнул Макфол.

Свою отставку он объяснил семейными обстоятельствами: "Время моего отъезда связано исключительно с семейными обстоятельствами: моя семья еще прошлым летом вернулась в Калифорнию, моему старшему сыну надо окончить школу. Когда мы уехали оттуда в 2009 году, я обещал ему, что мы вернемся через два года. А в итоге нас не было пять лет. Более того, ему пришлось переехать в другую страну, языка которой он не знает. Но он согласился на это, поскольку это была моя просьба, это было важно для моей работы в администрации Барака Обамы. Но когда он мне прошлым летом сказал: "Папа, я хочу домой", мне нечего было возразить. Сейчас я понимаю, что для его академической карьеры и его благополучия это было правильное решение. С тех пор я летал туда-сюда". "Но я должен быть со своей семьей, с детьми и женой. Это и есть причина моего отъезда. Все просто. В этом нет никакой политики. Наоборот, с точки зрения политики меня просили остаться. Президент Обама и госсекретарь Керри хотели, чтобы я остался как можно дольше", - заметил Макфол.

Американский дипломат также признался, что ему очень трудно покидать "близких друзей в администрации Обамы и великолепных коллег здесь в посольстве - как американцев, так и русских".

Как сообщил посол, он покинет Россию через некоторое время после Олимпиады в Сочи. Имя его преемника неизвестно.