"Демилитаризованная Палестина" станет базой НАТО: Израиль сегодня
Москва, 3 февраля, 2014, 22:59 — ИА Регнум. Переговорный процесс: Джон Керри - как рупор "антисемитского бойкота"
Безопасность: "демилитаризованная Палестина" - как база НАТО
Экономика: Совет поселений Иудеи и Самарии отчитается за бюджетные деньги
Общество: авиабезопасность Израиля
Канцлер Германии
Переговорный процесс: Джон Керри - как рупор "антисемитского бойкота"
Выступление государственного секретаря США
В ответ на эти слова Джона Керри, высокопоставленный государственный источник в Иерусалиме заявил, что госсекретарь США проводит одностороннюю политику давления на Израиль, не оказывая при этом никакого давления на палестинцев, сообщила 2 февраля радиостанция "Решет Бет". По словам источника, "Керри перемалывает Израиль и давит на него изо всех сил, а
Министр экономики и лидер партии "Байт Иегуди"
Заместитель министра транспорта Ципи Хотовели ("Ликуд") заявила, что "беспрецедентные угрозы по поводу мирового бойкота, которые озвучил Керри, являются попыткой посеять страх в Израиле и принудить его к такой формуле соглашения, против которой выступает большинство правительства Израиля".
Сайт газеты "Исраэль а-Йом" сообщал в минувшие выходные, что в "Ликуде" обвиняют США в грубом вмешательстве во внутреннюю политику Израиля. Речь идет не только об угрозах, сделанных Керри в Мюнхене, но и в публикации
В свою очередь, в оппозиции посоветовали прислушаться к словам государственного секретаря США. "Израиль находится на пороге экономического цунами, экономический бойкот превращается из угрозы в неотвратимую реальность", - заявил депутат Кнессета Нахман Шай ("Авода").
"Исраэль а-Йом" сообщает 2 февраля, что, несмотря на разногласия с государственным секретарем США, премьер-министр
Барак Равид пишет в воскресенье в газете "Гаарец", что Джон Керри настаивает на достижении рамочного соглашения не позднее конца марта, еще до запланированного освобождения четвертой партии палестинских террористов. (newsru.co.il)
Безопасность: "демилитаризованная Палестина" - как база НАТО
Глава палестинской администрации
Глава палестинской администрации выразил согласие и на то, чтобы вывод израильской армии с территории Иорданской долины осуществлялся поэтапно в течение пяти, а не трех лет, как предлагалось им ранее (9tv.co.il)
Высокопоставленный иранский чиновник заявил в частной беседе, что единственное государство, которое угрожает нынешнему иранскому режиму - это Саудовская Аравия. Эти слова цитирует кувейтская газета "А-Раи" со ссылкой на бывшего сотрудника госдепартамента США Фредерика Хопа. Именно с ним беседовал иранский чиновник, который подчеркнул, что руководство Ирана не считает Израиль и США своими главными угрозами. "Нам скорее следует опасаться Саудовской Аравии и Турции", - заявил он. Тем временем, как сообщает New York Times, президент США
Экономика: Совет поселений Иудеи и Самарии отчитается за бюджетные деньги
Министр юстиции Ципи Ливни заявила, что займется проверкой информации о незаконном переводе бюджетных денег Совету поселений Иудеи и Самарии, прозвучавшей в эфире Второго израильского телеканала. С очередным разоблачением выступил обозреватель Второго канала (по совместительству - яростный борец с еврейскими поселениями) Амнон Абрамович. Как ему удалось узнать, Совет поселений незаконно, по его мнению, получает компенсацию за прекращение строительства в поселениях.
Напомним, что в 2009 году правительство Биньямина Нетаниягу в качестве "жеста доброй воли" в адрес палестинцев в одностороннем порядке объявило мораторий на строительство в еврейских поселениях Иудеи и Самарии. Этот шаг не привел ни к смягчению палестинской позиции в ООН, ни к снижению градуса антиизраильской риторики в палестинских СМИ, и через 10 месяцев мораторий был отменен.
На время прекращения строительства Совету поселений была предложена компенсация в размере арноны (муниципального налога) за дома, которые из-за моратория не были построены. Негодование Амнона Абрамовича вызвало то, что, по его мнению, Совет поселений получает эту компенсацию до сих пор, хотя строительство возобновилось. Министр юстиции Ципи Ливни (отвечающая за ход переговоров с палестинцами) заявила, что немедленно займется проверкой этой информации. Она же напомнила, что в 2009 году Совет поселений возглавлял нынешний министр экономики
Депутаты Кнессета из левого лагеря также не замедлили высказаться по этому поводу. По словам председателя партии "Авода" и лидера оппозиции Ицхака Герцога, государственный контролер должен немедленно начать расследование против Совета поселений. "Все, кто спрашивает, почему в Израиле такое дорогое жилье, должен перестать это спрашивать, узнав о таких бессмысленных тратах правительства", - заявил он.
Одна из предводительниц палаточного протеста, ныне депутат Кнессета Став Шафир заявила: "Это просто позор. Миллионы людей выходили на демонстрации протеста, чтобы спросить у правительства: где наши деньги? Вот они, наши деньги, - теперь ясно, куда ушли десятки миллионов шекелей, которые могли бы так пригодиться при строительстве жилья в городах развития". Реакция Совета поселений в пятницу вечером и в субботу утром не поступала. (9tv.co.il)
Министр финансов
Вследствие замораживания строительства на территориях, местные советы получают от государства бюджеты, которые должны компенсировать их расходы, вызванные прекращением строительства. Согласно полученной Министерством финансов информации, эти средства не идут по назначению, а именно на содержание школ, детских садов и обеспечение безопасности, а переводятся в Совет поселений Иудеи и Самарии для использования в политических целях, в том числе на противодействие политике правительства по данному вопросу.
Министр финансов потребовал у юридического консультанта министерства провести проверку и доложить результаты в течение недели. Совет поселений Иудеи и Самарии опубликовал официальную реакцию на репортаж Второго канала и на последующее решение Министерства финансов. В этом документе указано, что вся финансовая деятельность организации абсолютно прозрачна, и контролируется государством в соответствии с действующим законодательством. Бюджет организации составляется, среди прочего, из бюджетов органов местной власти - что так же отвечает законодательству Израиля и утверждено Высшим судом справедливости.
Представители "Мэцет Йеша" подчеркивают, что замораживание строительства в поселениях нанесло огромный ущерб, вследствие чего государство передало решение данного вопроса в руки местных властей. При этом в официальном заявлении организации подчеркивается, что после неоднократных попыток левых организаций опротестовать данное положение, Высший суд справедливости постановил, что органы местной власти Иудеи и Самарии вправе финансировать деятельность Совета.
В Совете поселений Иудеи и Самарии отмечают также существенное повышение активности левых организаций в последние месяцы, и напоминают, что эти организации существуют за счет европейских налогоплательщиков и занимаются, прежде всего, подстрекательством к экономическому бойкоту израильских поселений и пропалестинской агитацией. (9tv.co.il)
Центральное бюро статистики (ЦСБ) опубликовало данные, свидетельствующие о том, что необходимость работать в религиозной и светской среде по-прежнему воспринимают очень по-разному. Уровень трудовой занятости в Тель-Авиве и Ришон ле-Ционе на 50% выше, чем в Бней-Браке.
По данным первого квартала 2013 года самое большое количество работающих людей старше 15 лет проживает в Ришон ле-Ционе - 73,4%. На втором месте Тель-Авив - 70%. А вот в Бней-Браке где население практически полностью ултьтра-религиозное, процент работающих жителей всего 47,7%. Это на 2,6% больше, чем за год до этого, но все равно очень мало. В Иерусалиме показатели тоже невысоки - работает всего 51,3% населения. Эти данные частично объясняют причины бедности и даже нищеты, с которыми сталкивается Иерусалим. Накануне министр финансов Яир Лапид даже утвердил перевод денежной помощи муниципалитету Иерусалима в размере 405 миллионов шекелей. Из них 40 миллионов пойдут на ликвидацию ущерба, нанесенного снежной бурей.
Согласно статистике, больше половины израильтян не работает в городах и населенных пунктах, в которых живут. Мужчины работают в другом городе чаще, чем женщины - разница составляет около 15% - примерно 61,6% мужчин работает за пределами своего места проживания по сравнению с 46,7% женщин. В этой области больше всего выделяется Иудея и Самария. 66,8% жителей работают пределами своего места проживания, и из них 84,5% работают за пределами Иудеи и Самарии. За пределами города работает и каждый четвертый житель израильской столицы.
ЦСБ проверило и как решается проблема трудовой занятости среди матерей-одиночек. По данным 2013 года в Израиле проживает 97,8 тысяч одиноких мам, из них работает 77,6% - это на 4% больше, чем в 2012 году. 51,6% матерей-одиночек имеет по одному ребенку. Выше всего процент работающих мам среди тех, у которых один или двое детей - 81,4%. Матери троих и больше детей работают реже. При этом стоит отметить, что процент работающих матерей-одиночек выше, чем процент замужних работающих женщин, у которых есть дети. 66% матерей-одиночек работает на полную ставку, то есть примерно 35 часов в неделю или больше. (9tv.co.il)
В 2013 году безработица в Израиле составляла 6.2%. Об этом сообщило 30 января Центральное статбюро. По данным ЦСУ, в абсолютных цифрах не имели работы в прошлом году почти 235000 трудоспособных израильтян. Бюро напоминает, что в 2012 году безработица в стране была гораздо выше - 6,7%. Между тем, в декабре 2013-го безработица выросла на 0.1% по сравнению с ноябрем (соответственно 5,7% и 5,6%). Таким образом, в последнем месяце минувшего года безработными числились 216000 граждан Израиля. (isra.com)
Общество: авиабезопасность Израиля
Портал 9tv.co.il опубликовал материал, подготовленный Ильей Дубинским, под заголовком "Авиабезопасность Израиля: мы не хотим знать о вас все, мы хотим, чтобы вы долетели"
У путешественников опытных, как и у путешественников неопытных, часто складывается особое отношение к израильским службам авиабезопасности. Нельзя сказать, чтобы отношение сильно лестное: ведь какие-то настойчивые люди задают многочисленные, нахальные и утомительные вопросы. Ну, действительно: зачем кому-то знать, что я буду делать в Праге, для чего я приехал в Израиль и когда именно я упаковал свои чемоданы? Даже легенды ходят о свирепых чудо-юдищах, лезущих сразу и в душу, и в чемоданы. А о том, что именно в аэропорту Бен-Гурион делают с людьми в кабинках для личного досмотра, говорят только шепотом и непременно озираясь по сторонам.
Надо сказать, у сотрудников служб безопасности тоже есть, что рассказать о пассажирах. Например, как-то на посадку пошла группа итальянцев, руководитель которой был одет Санта-Клаусом, а его подопечные туристы - эльфами (хорошо хоть, не оленями). Случился отряд православных с лампадой, которая должна была гореть вечно, в том числе и в салоне эконом-класса их чартерного рейса в Грецию (нет, огонь был не олимпийский, хотя ассоциация понятна). Яркие впечатления доставила группа из 400 нигерийских паломников в красивой разноцветной одежде, которые пели мелодичные гимны и танцевали свои пластичные танцы до самого паспортного контроля. Не забыт и одинокий, но решительный японец, вырвавшийся из кабинки для личного досмотра голым и промчавшийся по терминалу с диким самурайским кличем.
Помимо этого слегка эксцентричного колорита, встречаются и случаи "иерусалимского синдрома" - особого психоза, охватывающего некоторых верующих при посещении столицы. Несмотря на то, что многим из страждущих своевременно оказывается квалифицированная медицинская помощь, некоторые все же умудряются избежать ласковых объятий санитаров и как-то добираются до аэропорта. Поэтому отдельные сотрудники могут похвастаться личным знакомством с царем Давидом, пророком Илией, а также несколькими Иисусами, один из которых даже умудрился принести в аэропорт большой деревянный крест.
Безопасность на всех израильских авиалиниях и во всех израильских аэропортах - механизм многоуровневый и чрезвычайно сложный. Можно без преувеличения сказать, что проверка пассажира начинается задолго до того, как он прибывает в аэропорт. Даже если злоумышленник сумел пройти сквозь предполетный опрос и личный досмотр (за последние тридцать лет известен лишь один подобный случай), на борту самолета его встретят и обезвредят вооруженные агенты.
Результаты говорят сами за себя: первый и последний угон самолета "Эль-Аль" произошел 46 лет назад, в 1968 году. С тех пор система успешно предотвратила многочисленные попытки навредить пассажирам рейсов израильских авиакомпаний - цели номер один для большинства террористов на планете.
Ицхак Йефет, ведущий специалист в области авиабезопасности, стоял у истоков этой системы (тогда существовала только государственная международная авиакомпания "Эль-Аль"). По его словам, агенты службы безопасности - это ветераны боевых частей, как правило, студенты или недавно окончившие вуз. Требования к сотрудникам высоки, они проходят длительную и интенсивную подготовку.
"Мы тесно сотрудничаем с разведслужбами, наша цель - сделать так, чтобы мы стали неприятным сюрпризом для террориста, а не наоборот. Но даже лучшая в мире разведка не может проникнуть во все террористические группы. Поэтому, хотя подавляющее большинство пассажиров - пассажиры bona fide, мы вынуждены интервьюировать каждого из них. Главный наш враг - это рутина. Мы постоянно проверяем бдительность наших сотрудников, например, посылая специально подготовленных "подозрительных" пассажиров. Несмотря на высокую стоимость подготовки каждого агента, сотрудник, пропустивший такого пассажира, не может продолжать работу в службе безопасности. Для наших сотрудников каждый рейс - это их первый рейс, и каждый пассажир - это первый пассажир".
Основные компоненты этой системы складывались несколько лет. Решение не допустить повторения угона 1968 года (12 заложников провели тогда в плену 39 дней) было принято правительством буквально сразу по следам этого инцидента. Уже в 1969 году вооруженный охранник, Мордехай Рахамим, уничтожил одного из четверых террористов, атаковавших самолет в аэропорту Цюриха. Беспристрастный швейцарский суд посадил Мордехая за решетку, обвинив в предумышленном убийстве - он выйдет на свободу лишь через несколько месяцев и в результате дипломатического скандала.
В 1970 году, в ходе инцидента "Доусон филд", также известного как Hijack Sunday, самолет компании "Эль-Аль" должны были попытаться угнать четверо террористов. Служба безопасности успешно отсеяла двоих из них, не допустив к посадке, а вооруженный агент на борту самолета обезвредил двоих других, одного из них уничтожив. Тогда, кстати, были успешно угнаны четыре самолета других авиакомпаний - но не "Эль-Аль". Кстати, террористы тогда почему-то позабыли, что антисионизм - это вовсе не антисемитизм, и удерживали в заложниках евреев-граждан других стран. По-видимому, считали их потенциальными сионистами.
В 1972 году, спустя всего несколько дней после бойни на мюнхенской Олимпиаде, на борту рейса Рим - Тель-Авив после набора высоты барометрический детонатор подорвал небольшую бомбу. Благодаря пассивным мерам безопасности, повреждения были некритичны и самолет успешно вернулся в аэропорт. Основная - и ключевая - разница между израильской системой безопасности и мерами, принятыми в других странах, заключается в том, что пока американцы и европейцы ищут оружие, у нас фокусируются на человеке. Поэтому в США пассажиров заставляют снимать обувь, ограничивают объем жидкости в ручной клади, просвечивают их до скандальной наготы (к сожалению, устройство показывает не безупречный рельеф мускулатуры, а жир, его скрывающий), а в Израиле пассажирам задают вопросы.
Суть подобного интервью в том, чтобы выстроить цепочку вопросов, которая найдет в легенде брешь или углубится в подробности, не продуманные злоумышленниками до конца. Повторяясь и переспрашивая, сотрудник внимательно следит за реакцией пассажира. Если у сотрудника возникают подозрения, пассажира ждет более тщательный досмотр. Ицхак Йефет приводит два случая, когда один лишь этот метод позволил предотвратить большую беду.
"В 1982 году некий немец-уголовник, выйдя из тюрьмы, познакомился с какими-то очень добрыми людьми. Они кормили его в дорогих ресторанах, всячески ублажали и везде за него платили, а затем пригласили поехать с ними за компанию в Швейцарию. Там ему предложили по-быстрому заработать: немцу предстояло провезти партию наркотиков в Израиль. Ему заплатили на месте 5 тыс. долларов, сообщили адрес в Тель-Авиве, приметы связного и пароль. Передав наркотики, он получит еще пять тысяч долларов - итого десять тысяч за неделю. Немец, недолго думая, согласился и взял подготовленный для него чемодан. Просвечивание багажа ничего не показало, и паспорт был в порядке. На вопрос сотрудника о цели визита контрабандист сообщил адрес в Израиле и реквизиты фирмы, с которой он едет проводить деловые переговоры. Но тут сотрудник спросил его, почему, живя в Германии, он купил билет на самолет в Швейцарии. Этого вопроса пассажир не ожидал, стал мяться и нервничать, чем вызвал дополнительные подозрения. При досмотре чемодана была обнаружена взрывчатка".
Наиболее вопиющий случай произошел в Лондоне в 1986 году. 30-летняя горничная Энн Мэри Мёрфи познакомилась с Незаром Хиндауи, импозантным палестинским юношей. Через некоторое время Энн забеременела, и возлюбленные на пятом месяце решили всё же пожениться. Незар убедил Энн, что жениться следует в Израиле, там-де она получит благословение от его семьи. Он помог ей собрать чемодан и отвез ее в аэропорт Хитроу. "Ей начали осторожно задавать вопросы - все-таки живот у нее был уже довольно заметен, - вспоминает Йефет. - Бывали ли вы в Израиле раньше? Нет. На какой срок вы туда летите? Две недели. Где будете жить? "Хилтон", Тель-Авив. А вы забронировали номер? Нет, мне сказали, что там всегда есть свободные номера. А кто вам сказал? Эмм..."
Когда в чемодане обнаружили полтора килограмма взрывчатки, заботливо подложенной храбрым борцом за независимость беременной от него невесте, Энн упала в обморок. А когда пришла в себя, очень подробно рассказала властям все, что знала о Хиндауи. Как выяснилось, операцию планировала и попыталась осуществить сирийская разведка, и по следам этого инцидента Великобритания разорвала дипломатические отношения с Сирией. Сравнения трех случаев первой половины двухтысячных годов показывают эффективность системы безопасности и в наши дни.
О событиях 2001 года в США написано достаточно, можно только добавить, что террористы действовали крайне неосторожно и, будь в США похожая система безопасности, вызвали бы подозрение по целому ряду признаков (таких, как билеты в один конец без багажа). В 2004 году в России две женщины чуть было не опоздали на рейс - что само по себе могло бы послужить основанием для дополнительной проверки сотрудниками. Но система авиабезопасности в России не сработала - женщин без проблем провели через контроль и посадили на самолеты. В том двойном теракте погибло 89 человек. В 2002 году гражданин Израиля Тауфик Фикра сумел пронести на борт самолета небольшой перочинный ножик, скрыв его в поясе. Когда самолет уже взлетел, Тауфик выхватил ножик и побежал по проходу в сторону кабины и навстречу нокауту - буквально через несколько секунд его заметил и обезвредил скрытый агент.
Система, принятая в аэропорту Бен-Гурион, а также на всех рейсах израильских авиалиний за рубежом, - не всегда приятная, но необходимая мера безопасности, не раз доказавшая свою эффективность в ситуации, когда террористы не гнушаются никакими методами для достижения своих целей. Задача сотрудника, ведущего утомительный опрос - пропустить добросовестных пассажиров и отсеять подозрительных, а не разузнать цвет яблок, которые вы ели вчера за ужином. Переспрашивать, уточнять, выяснять неожиданные подробности - все это способы обнаружить террориста или пассажира, которого используют "вслепую". Лучшая линия поведения - это здравый смысл и спокойные, простые и ясные ответы на задаваемые вопросы.
Здравый смысл и спокойствие тут на первом месте, и вот, например, почему: как-то в аэропорт приехал ирландец, принявший в Израиле ислам. Он выскочил из такси, закричал "Аллах Акбар" и рванулся в здание терминала, но, разумеется, не добежал. Уже в больнице, когда он вновь смог пусть и невнятно, но разговаривать, ирландец объяснил, что очень боялся опоздать и торопился на посадку, поэтому, выйдя из такси, громко восславил Аллаха за то, что, кажется, успевает на рейс - и побежал поскорее проходить регистрацию. Поэтому нервничать в аэропорту не нужно. Раз уж вы понимаете, что и зачем делает служба безопасности, лучше просто прямо и честно отвечать на их вопросы. В конце концов, вы заинтересованы в благополучном исходе перелета несколько больше агентов, остающихся на земле. (9tv.co.il)