Эстония подтвердила свою высокую заинтересованность в проекте Rail Baltic
Латвия, 3 февраля, 2014, 15:22 — ИА Регнум. Сегодня, 3 февраля, премьер-министр Эстонии, председатель правящей праволиберальной
Премьер подтвердил, что решение о включении Вильнюса в маршрут трассы должно приниматься на переговорах между Литвой и
Как сообщало ИА REGNUM ранее, единственную товарную станцию общебалтийского ж/д проекта Rail Baltic планируется построить в морском порту Мууга (северная Эстония). Владельцем порта выступает эстонское госпредприятие-портовый монополист Tallinna Sadam. По прогнозам, предполагаемый годовой объем грузоперевозок по Rail Baltic составит 13 млн тонн.
Напомним, длина прибалтийской железной дороги по "узкой колее" Rail Baltic - 708 км (Taллин - польская граница через Литву, Латвию и Эстонию). Заявленная (первоначальная) стоимость проекта - 3,5 млрд евро, то есть примерно по 5 млн евро за один ж/д км. Планируется, что 85% всех расходов будет покрыто из фонедов ЕС. Если проект будет реализован в планируемые сроки, то Rail Baltic заработает не раньше 2023 года. В проекте помимо государств Прибалтики, рассчитывающих обновить соответствующую инфраструктуру за счет ЕС, заинтересованы крупные промышленные корпорации Германии и Франции, готовые выступить поставщиками соответствующих технологий и продукции, а также финансовые учреждения ЕС.