Общество защиты прав потребителей готово поддержать зрителей телеканала "Дождь"
Москва, 30 января, 2014, 15:13 — ИА Регнум. Глава Общества защиты прав потребителей
"Когда идет отключение потребителей, у которых в договоре с провайдером указана сетка вещания, телеканалы, которые показываются, то речь идет о невыполнении своих обязательств перед потребителем, это очевидное нарушение прав потребителей, - объяснил он. - Если такие факты есть, прошу их сообщать, мы будем стараться на это реагировать".
При этом он отметил, что провайдеры редко указывают перечень каналов в абонентских договорах, поэтому выяснять отношения в правовом поле придется, скорее, не зрителям, а самому телеканалу "Дождь", имеющему соглашения о вещании в той или иной кабельной сети.
Однако, отметил Аншаков, одностороннее изменение провайдером перечня предоставляемых услуг все же может стать причиной претензий со стороны подписчиков.
"В некоторых случаях, даже если "Дождь" не указан в числе обязательных каналов, которые провайдер обязан показать потребителю по условиям договора, то можно говорить о существенном ухудшении качества услуги, так как понятно, что "Дождь" имеет свою значительную аудиторию", - отметил глава ОЗПП.
Напомним, скандал вокруг телеканала "Дождь" разразился 27 января, после того, как в программе "Дилетанты" был объявлен опрос о том, не следовало ли сдать Ленинград врагу ради спасения сотен тысяч жителей, погибших впоследствии от голода и холода в осажденном городе. Свое возмущение фактом проведения опроса и его формулировкой выразил министр культуры РФ