В деле сохранения здания ереванского аэропорта архитекторы надеются на благоразумие правительства
Армения, 23 января, 2014, 15:57 — ИА Регнум. Правительство пока не приняло никакого решения по поводу демонтажа старого здания ереванского аэропорта "Звартноц". "Мы настаиваем на дальнейшей эксплуатации здания", - заявил на пресс-конференции в Ереване 23 января председатель Союза архитекторов Армении
По словам Минасяна, обсуждения по поводу дальнейшей эксплуатации старого здания аэропорта продолжаются и перед управленцем (компания "Армения - Международные аэропорты", владелец аргентинский бизнесмен армянского происхождения
Относительно заявления начальника Главного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении
Примечательно, что месяцами ранее представитель ГУГА Ашот Азизян заявил, что решение общественности по вопросу сноса или сохранения здания будет окончательным, и именно эту позицию будет отстаивать ГУГА. Тема в армянской реальности актуализировалась после того, как концессионер ЗАО "Армения - Международные аэропорты" в свой бизнес-план в числе запланированных на 2014 год работ внес также вопрос сноса старого корпуса аэропорта, представляющего собой круг с диспетчерской вышкой посередине. Старый корпус, построенный в 1961 году в стиле модерна и переданный в эксплуатацию спустя 19 лет, армянские архитекторы называют историко-культурным памятником и одним из символов города Еревана.
Здание, по сведениям концессионера и ГУГА, находится в неутешительном состоянии и его сохранение - проблема. Согласно подсчетам, как минимум $10-12 млн потребуется только на его укрепление. Концессионер намерен расширить аэропорт в правую сторону, однако наличие старого здания делает это невозможным.
"Думаю, правительство примет благоразумное решение и предложит Эрнекяну найти варианты сохранения старого здания аэропорта. В мире есть множество примеров того, как использовать подобные строения. Даже покинутые станции используются. Понятно, что будет сложно сохранить здание, но за этот период можно было представить конкретные предложения по сохранению и дальнейшей эксплуатации здания. Мы теряем лучшие здания без сожаления. Это очень опасный путь", - заключил Мкртич Минасян.