Вице-спикер парламента Южной Осетии: Законы надо вернуть к демократическим нормам

Цхинвал, 21 января 2014, 11:43 — REGNUM  Межпарламентские отношения между Российской Федерацией и Южной Осетией развиваются динамично и находятся на очень хорошем уровне, считает вице-спикер, председатель комитета парламента РЮО по внешней политике и межпарламентскому сотрудничеству Юрий Дзиццойты. По его словам, все, что было намечено по плану двустороннего сотрудничества между законодательными органами России и Южной Осетии на 2013 год, выполнено.

"Прошедший год оказался для нас очень плодотворным. Более того, удалось сделать даже больше намеченного", - сказал Дзиццойты в интервью газете "Южная Осетия". В частности, уточнил он, были рассмотрены обращения родителей осетин, осужденных на территории Российской Федерации и отбывающих сроки в различных исправительных колониях. "Среди родителей и близких есть те, кто может позволить себе ездить, скажем, в Мордовию или еще дальше, но такая возможность имеется далеко не у всех, поэтому они обратились к нам с просьбой оказать содействие, если это возможно, в вопросе перевода заключенных осетин в северокавказские исправительные учреждения. Мы обратились к своим коллегам в Совете Федерации с соответствующим письмом. Как выяснилось, такая возможность предусматривается, но только для тех, кто осужден, условно говоря, по "мягким" статьям, поэтому вопрос их перевода в исправительные учреждения на Северном Кавказе решен, в основном в Ставропольский край", - рассказал депутат.

Что касается тех, кто осужден по тяжким и особо тяжким статьям, то, по словам Дзиццойты, для их содержания в исправительных учреждениях Северного Кавказа нет соответствующих условий.

"Межпарламентское сотрудничество также предусматривает содействие в вопросах подготовки кадров. В прошлом году мы впервые за все время нашего сотрудничества с Советом Федерации направили по заранее утвержденному плану на стажировку сотрудников аппарата парламента. Следует учесть, что мы стали независимым государством, и перед парламентом независимого государства, естественно, стоят более сложные задачи. От работы аппарата зависит очень многое, именно в аппарате готовятся законопроекты, и выполняется вся техническая часть работы. Эту практику мы намерены продолжить и в 2014 году", - заверил он.

Помимо развития взаимодействия с Советом Федерации, продолжил Дзиццойты, в 2013 году парламент Южной Осетии подписал договор о сотрудничестве с Государственной думой РФ. "Сейчас мы подключаем к нашему межпарламентскому сотрудничеству и Государственную думу. Совместная работа с Думой велась и до этого, но теперь под нее создана соответствующая договорная база, чтобы продолжать сотрудничество не спонтанно, а по определенному плану", - отметил парламентарий.

Еще одной формой межпарламентского взаимодействия, по словам Дзиццойты, являются консультации с российскими коллегами при разработке некоторых законопроектов, так как практически вся законодательная база Республики основана на законодательстве Российской Федерации. "Но ее каждый раз нужно адаптировать к нашим местным условиям, потому что у нас, в отличие от Российской Федерации, унитарное государство, есть масса других отличий. В ряде вопросов наше законодательство вполне осознанно отходит от российского. Консультации с российскими коллегами проводятся по наиболее сложным законопроектам, связанным с государственным строительством и с органами местной власти", - рассказал Дзиццойты.

Он убежден, что законодательство Южной Осетии необходимо совершенствовать постоянно. Дзиццойты напомнил, что еще в недавнем прошлом в Конституцию РЮО и законодательство вносились изменения, которые шли против демократических норм. По его мнению, необходимо разобраться в этих вопросах и вернуться к правовым нормам.

"К примеру, одним из актуальных вопросов, обсуждаемых в обществе, является тема референдума. Я подхожу к этому вопросу с юридической стороны дела, исходя из того, что совмещение выборов с референдумом противоречит демократическим нормам. Референдум 2006 года проводился вместе с выборами в нарушение всех демократических норм. Я и тогда был категорически против подобного совмещения. До этого существовало ограничение в законодательстве Республики, касающееся времени проведения референдума и выборов. В результате совмещения происходит подмена приоритетов. Внутриполитическая обстановка, социальные, экономические, финансовые и внешнеполитические вопросы, которые должны обсуждаться на выборах, отодвигаются на второй план и вместо них обсуждаются вопросы референдума. Референдум это одно, а выборы другое, их надо разъединить, чтобы не было возможности спекулировать по поводу вопросов, выносимых на референдум и подменять ими темы, которые должны обсуждаться во время выборов", - считает депутат.

Юрий Дзиццойты также напомнил, что в 2013 году парламент РЮО подписал меморандум о сотрудничестве с парламентом Кабардино-Балкарии, обратив внимание, что закон РФ о приграничном сотрудничестве позволяет всем приграничным субъектам Российской Федерации устанавливать горизонтальные отношения с приграничными государствами.

"В этом смысле у нас есть карт-бланш, и мы реализовали эту возможность, подписав меморандум. Кроме того, в 2013 году парламент РЮО стал членом Северо-Кавказской парламентской ассоциации. Это произошло на заседании ассоциации в Махачкале. Следующее заседание пройдет в Ингушетии. Нас туда также пригласили. Необходимо выстраивать отношения, в том числе и с Чечней и с Ингушетией", - полагает он.

В Южной Осетии, добавил он, предстоят парламентские выборы, и представители каждого из северокавказских парламентов будут участвовать в мониторинге выборов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.