Эстонский министр назвал правительство Литвы "идиотами", а потом "глупцами" из-за 280 млн евро
Литва, 20 января, 2014, 13:13 — ИА Регнум. В столице Литвы Вильнюсе сегодня, 20 января, прошла пресс-конференция министра сообщений Литвы
Синкявичюс заявил, что ответвление железнодорожной трассы Rail Baltica от Каунаса до Вильнюса протяженностью 100 км может обойтись примерно в 1 млрд литов (280 млн евро). По его словам, именно из-за этого Эстония выступает против присоединения Вильнюса к этой трассе и настаивает на первоначальном варианте через Каунас.
Министр сообщений Литвы сказал, что сегодня разговаривал по телефону с министром экономики и коммуникаций Эстонии Юханом Партсом. Последний, по его словам, извинился за сделанные им в минувшие выходные высказывания о том, что литовцы "глупцы". Якобы Партс частично поддержал присоединение Вильнюса. "Разговор не был очень детальным, но в принципе я услышал, что министр не отказывается от своей подписи под политической декларацией", - сказал Синкявичюс.
Отметим, что слова Партса вызвали резкий протест премьера Литвы Альгирдаса Буткявичюса. "Слова Юхана Партса расходятся с элементарной дипломатией, уважением к соседям, и являются оскорбительными. Поэтому премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс поручил министру иностранных дел
"Переговоры по поводу проекта Rail Baltica, который одинаково важен для всех трех Балтийских государств, все еще идут, а Литва старается защитить свои национальные интересы - это обязанность нашего правительства. Хотелось бы верить, что высказанные в общественном пространстве слова министра экономики и коммуникаций Эстонии в адрес некоторых членов нашего кабинета министров - это недопонимание. Мы будем ждать объяснения посла Эстонии", - заявил Буткявичюс.
После выхода интервью Партс попросил исправить слово "идиоты" на "глупцы". В настоящий момент в интервью оно исправлено с пояснением, что это сделано по просьбе эстонского министра.
Напомним, причиной спора стало желание правительства Литвы вести маршрут Rail Baltica по литовской территории через Вильнюс, а не через Каунас, как было предусмотрено в первоначальном виде проекта.