Блокадная подстанция должна стать музеем, а не апарт-отелем (Санкт-Петербург)

2

Санкт-Петербург, 20 января 2014, 12:43 — REGNUM  В Интернете вновь собирают подписи за сохранение в Санкт-Петербурге здания блокадной подстанции на набережной реки Фонтанки. Как сегодня, 20 января, сообщает корреспондент ИА REGNUM, на здании до недавнего времени была укреплена мемориальная доска, посвященная подвигу трамвайщиков блокадной поры, недавно она была снята. Как опасаются градозащитники, здание готовят к сносу, чтобы на его месте возвести апарт-отель.

Блокадная подстанция, построенная в стиле конструктивизма, находится в одном из самых "золотых" мест города - рядом с цирком Чинизелли и Михайловским замком. Градозащитники неоднократно предлагали городским властям сохранить здание - одну из подстанций, что давала ток для трамваев, которые возобновили движение 15 апреля 1942 года, после блокадной зимы.

Предлагались и проекты музеефикации подстанции. Координатор общественного движения "Живой город" Юлия Минутина более года назад на одном из заседаний Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга передала документы по подстанции лично в руки губернатора города Георгия Полтавченко. Но ничего не изменилось.

18 января - в 71-ю годовщину прорыва Ленинградской блокады - градозащитники провели пикет у здания и на месте мемориальной доски крепили бумажный плакат "Блокадная подстанция должна стать музеем, а не апарт-отелем". В петиции, которую подписывают граждане, говорится: "Блокадная подстанция (ТП №11) - подстанция трамвайной сети, которая весной 1942 года дала ток в контактную сеть Ленинграда, находившегося в 1941-1944 гг. в беспрецедентной в истории человечества блокаде, и этим обеспечила движение вагонов, что помогло Ленинграду выстоять, если не прямо - спасти его. Здание до недавнего времени было отмечено мемориальной доской "Подвигу трамвайщиков блокадного Ленинграда". Здание - яркий пример супрематической архитектуры - выстроено по экспериментальному проекту 1930 г. архитектором Р.Н.Кохановой и представляет собой редкий в центральных районах Петербурга образец производственного сооружения, решенного в приемах конструктивизма.

15 апреля 1942 года подстанцией было дано напряжение, позволившее запустить регулярный пассажирский трамвай.

16 декабря 2010 года Совет по сохранению культурного наследия Санкт-Петербурга одобрил большинством голосов снос здания ради строительства на его месте гостиницы. В ближайшее время подстанцию планируется снести".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.