Валерий Шахов. Реплика адвоката-мирянина в отношении Церковноправового спора Кураев vs РПЦ

Москва, 18 января 2014, 20:15 — REGNUM  Сначала эпиграф.

Нет, сначала цитата: "На самом деле у Церкви есть учение, которое связано с общественными вопросами, и которое является частью её предания. Это определения поместных и архиерейских соборов XX-XXI веков, это документы, которые приняты Священным Синодом нашей Церкви. Эти документы основываются не на какой-то политической конъюнктуре, - они основываются на Священном Писании, на учении многих святых, и на том, что чувства и мысли, живущие во Христе - соборное тело нашей Церкви. " (Прот. Всеволод Чаплин, телеканал "Союз", комментарии высказывания протодиакона Андрея Кураева.).

А теперь эпиграф - Писание, Синодальный перевод, 2-е Послание Коринфянам, гл. 11, ст. 23: "Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше".

Заметили смайл? Это не я его поставил, он вошел в Писание в Синодальном переводе. В других переводах его нет, любой это может проверить. Все попытки обосновать попадание "лыбы" (двоеточия перед скобкой, а не после) в Синодальный перевод Евангелия с точки зрения правил пунктуации русского языка обречены. Есть факт - в Синодальный перевод внедрена "лыба". Есть еще факт - перевод книг Священного Писания на русский язык, осуществлённый в течение XIX века, предназначен для домашнего (не богослужебного) чтения, но он утвержден Священным Синодом, а потому по выше данному определению прот. Всеволода Чаплина входит в учение церкви. Протоирей утверждает: "Традиция это не только прошлое, но и прошлое, настоящее и будущее". Да в ХIХ веке двоеточие со скобкой не было "лыбой", но тот, кто читает СП в настоящем видит именно ее и задается естественным вопросом - как она туда попала? Какое открывается поле для домыслов: перевод осуществлял латентный эбионит, бегавший по коридорам и приемным, доказывая свою особость и предлагая свои тексты; перевод осуществлял неграмотный переводчик; еще чего-нибудь про всяких лазутчиков и наконец: это наша Церковь придумала смайлик, гордитесь! Почему я завис на этом смайле? Да потому, что про цену каждой йоты и каждой черты в Писании говорится в самом Писании. А наблюдая со стороны за спором субъектов, мысленно моделирую ситуацию. Вот обращаюсь я, например к прот. Всеволоду Чаплину: отец, ну поясните мне, ведь есть же в Писании для мирян "лыба", хорошо это? плохо ли? А в ответ жесткий взгляд и что то вроде - ты кто такой? много о себе думаешь, не дорос еще, смутьян.

А "лыба" просто себе была, есть и будет.

Теперь по существу спора означенных в заголовке субъектов. О. Андрей Кураев сообщил о факте: в церковную среду внедрено "лобби", голубое и функционирующее. А ведь в сухом остатке это все. С точки зрения адвоката, все остальное - это эмоции. Да, возможна высокая степень вероятности того, что сначала была угроза его увольнения за деятельность в "ложно понятых им интересах службы", в ответ на которую он огласил факты, но есть и обратная вероятность, тоже не малая, что уволен он за раскрытие фактов.

Имеет ли значение причина, применительно к сути оглашенных фактов? Никакого. Христова истина: "Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу". И где здесь про обстоятельства перехода из потаенного наружу, про мотивы делания из тайного явным?

Вопрос тот же и тому же, что и про "лыбу": отец, ну поясните, есть же "лобби", хорошо это? плохо ли?

А еще есть "и если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну". Это не тот случай? Как Вы говорите: "чувства и мысли, живущие во Христе - соборное тело нашей Церкви". Ответьте, соотнеся "с тем, как себя ощущает соборное тело Церкви, с тем, как Церковь воспринимает окружающую реальность и тем, что ожидают от неё".

В моей практике были всякие дела. По одному из них я в известном храме у алтаря убеждал одного священнослужителя отказаться от похотей в отношении субъекта гражданских правоотношений. Надо отдать ему должное, он меня слушал, тактично возражал, но не внял. Правда потом его судил церковный суд, где он позволил себе дерзости и был наказан. Это я к тому, что не с чьих-то слов, а из собственного опыта могу сказать:

А "лобби" просто себе было, есть...а дальше поживем. Увидим.

Валерий Шахов

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
01.03.17
В Госдуме предложили «Евровидение» заменить «Добровидением»
NB!
01.03.17
Молдавия отзывает своего посла в России
NB!
01.03.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 1 марта
NB!
01.03.17
Жириновский предложил Михалкову спектакль с собой в главной роли
NB!
01.03.17
Леонид Кравчук: Украина в 2014 году была обречена на потерю Крыма
NB!
01.03.17
Выборы мэра Ярославля: «Спектакль, в котором актёры плохо знали роли»
NB!
01.03.17
Предвыборная Франция: остановить Ле Пен!
NB!
01.03.17
На Украине падают мосты — один устал, два на очереди: обзор инфраструктуры
NB!
01.03.17
The Telegraph: «Россия в седьмой раз спасла Асада от санкций»
NB!
01.03.17
25 лет агрессии: Молдавия продолжает равняться на тех, кто расстреливал ПМР
NB!
01.03.17
Зауралье: «Каждый восьмой — рецидивист»
NB!
01.03.17
Россия не будет втягиваться в гонку вооружений — Матвиенко
NB!
01.03.17
Нагорно-карабахский конфликт между исламом и христианством
NB!
01.03.17
Первый день весны: фоторепортаж ИА REGNUM
NB!
01.03.17
У ЦИК претензии к Рамазану Абдулатипову
NB!
01.03.17
Президент Нагорного Карабаха: «Для нас нет возврата в прошлое»
NB!
01.03.17
«Страхование от безработицы станет еще одним налогом на бизнес»
NB!
01.03.17
«Возраст — фактор риска»: Якутия в списке регионов, где главу могут сменить
NB!
01.03.17
«Революция — неминуема!»
NB!
01.03.17
Граждане РФ и Украины считают отношения враждебными, а проблемы общими
NB!
01.03.17
Кобзон о «Евровидении»: Пусть каждый принимает решение не нажимать кнопку
NB!
01.03.17
Порты: Белоруссия договаривается с Китаем и Украиной