Законопроект о правовых основах деятельности военной полиции Государственная дума РФ приняла в первом чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 15 января. Документ определяет военную полицию как составную часть Вооруженных Сил, рассказал первый зампред комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин ("Единая Россия"). Руководство непосредственно осуществляет министр обороны РФ. "Такая подчиненность обусловлена целями, задачами и самим предназначением военной полиции: защита жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих и лиц гражданского персонала, поддержание воинской дисциплины, обеспечение законности и правопорядка", - отметил парламентарий.

По замыслу, военная полиция должна взять на себя те функции, которые в настоящее время выполняются командирами, начальниками и военнослужащими для поддержания дисциплины в войсках и проведения мероприятий по привлечению к дисциплинарной или уголовной ответственности, говорит Заварзин.

Так, например, если командир полагает, что его дисциплинарных прав по наложению взыскания на военнослужащего недостаточно, он информирует об этом соответствующего начальника военной полиции и передает ему материалы для ведения дознания, расследования и так далее. "Мы освобождаем командиров от выполнения несвойственных им задач и функций", - заявил Заварзин.

"Чрезвычайные и трагические происшествия, которые периодически происходят в Вооруженных Силах России, сделали идею создания института военной полиции актуальной и широко обсуждаемой", - отметил первый зампред комитета Госдумы.

Военная полиция крайне необходима Вооруженным Силам России, считает Заварзин. Он также обратил внимание на то, что законодатели еще двенадцать лет назад предлагали принять закон о военной полиции, а законопроект о создании военной полиции вносился трижды.

Вместе с тем военная полиция не будет заниматься оперативно-розыскной деятельностью, сообщил полномочный представитель президента РФ в Госдуме Гарри Минх. "Закон об оперативно-розыскной деятельности мы не предполагаем корректировать, соответственно, военная полиция не будет обладать такими возможностями", - сказал он. Также Минх сообщил, что штатная численность военной полиции России составляет 6,5 тыс. человек, и увеличивать ее не планируется.