Европарламент утвердил правила, которые обяжут производить более экологичные автофургоны, сообщили ИА REGNUM сегодня, 15 января, в пресс-службе Европарламента. Накануне Европарламент принял решение, согласно которого допустимый выброс углекислого газа из легковых коммерческих транспортных средств в 2020 году снизится с действующего сейчас предела 203 г/км до 147 г/км. Эти правила, уже согласованные с Советом ЕС, также устанавливают более надежную процедуру измерения выбрасываемого количества СО2.

"После достаточно сложных переговоров мы достигли результата. Я доволен, что удалось устоять перед давлением изменить цели. Они соответствуют специфике легковых коммерческих транспортных средств, поскольку эти транспортные средства служат дольше, чем автомобили", - сказал европарламентарий Хольгер Крамер (Либералы и демократы, Германия).

147 г/км - это максимальное среднее количество выброса СО2, которое с 2020 года не смогут превысить зарегистрированные в ЕС производители легковых коммерческих транспортных средств. Это среднее количество будет подсчитываться с учетом всех призводимых автомобилей, поэтому поивзодители должны будут поставлять на рынок достаточно "чистые модели" и так создать противовес моделям, которые больше загрязняют окружающую среду. Новые правила будут действовать для тех производителей, которые в год производят более 1000 транспортных средств, вес которых без груза не превышает 2,61 т, а с грузом - 3,5 т.

Европарламент обращает внимание на пробелы в действующей системе оценки выброса СО2, которые позволяют производителям декларировать такие количества используемого топлива и выбрасываемого СО2, которых практически невозможно достигнуть в условиях каждодневного вождения. Европарламентарии стремятся к тому, чтобы нынешняя процедура испытаний как можно скорее была бы заменена согласовываемой в ООН новой всемирной процедурой испытаний легковых автомобилей. Еврокомиссия обязалась в ближайшее время начать применять эту процедуру.

Резолюцию одобрили 552 члена Европарламента, не одобрили 110, воздержались 12. Новые правила уже согласованы с Еврокомиссией, поэтому не осталось препятствийдля вступления их в силу.