Московские метростроевцы завершили прокладку тоннелей от станции "Юго-Западная" до станции "Тропарево". Оба перегонных тоннеля на участке Сокольнической линии от станции "Юго-Западная" до станции "Тропарево" готовы, сообщает 14 января сайт департамента строительства города Москвы.

Проходку осуществил тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht "Ева", названый по традиции метростроевцев женским именем, отмечается в пресс-релизе. Строительство участка ведет коллектив ОАО "Мосметрострой" в рамках продления Сокольнической линии Московского метрополитена от станции "Юго-западная" до станции "Саларьево". Менее чем за 7 месяцев "Ева" прошла более 1300 метров. Ранее этот же ТПМК выполнил проходку левого перегонного тоннеля на данном участке. В ближайшее время метростроители приступят к укладке верхнего строения пути (рельс, шпал и пр.) в левом тоннеле. На этом работы "Евы" не заканчиваются, ей предстоит осуществлять проходку от станции "Саларьево" до станции "Румянцево". Напомним, ещё два ТПМК "Анастасия" и "Лия" синхронно продвигаются от станции "Тропарево" в сторону станции "Румянцево", сооружая параллельные перегоны для будущей линии метро.

Продление Сокольнической линии Московского метрополитена от станции "Юго-Западная" позволит разгрузить конечные станции Сокольнической линии и облегчит дорожно-транспортную обстановку в районе этих станций. Также географическое положение новых станций делает их ключевыми для обслуживания присоединенных к Москве территорий. Как отмечается на сайте Московского метрополитена, сегодня до ближайших станций метро жителям юго-восточной части района Тропарево-Никулино приходится добираться на автобусах и маршрутных такси. Загруженность станции метро "Юго-Западная" в настоящее время составляет почти 30 тысяч человек в час на пиках нагрузки. Продление Сокольнической линии метро до станции "Тропарево" позволит уменьшить количество пассажиров на "Юго-Западной" вдвое. Ввод в эксплуатацию нового участка Сокольнической линии до станции "Саларьево" запланирован на 2014 год.

Добавим, что помимо "красной" ветки, в наступившем году новыми станциями пополнятся также "фиолетовая" и "салатовая". На Таганско-Краснопресненской линии запланирован ввод в эксплуатацию станции "Котельники" на юго-востоке и расконсервация станции "Спартак" на северо-западе. Люблинская линия продлится на север от станции "Марьина Роща" до "Селигерской", новый участок будет состоять из шести станций.