1 января закончится переходный период коммерциализации техосмотра, на рынке должны остаться только аккредитованные операторы. Это не грозит автовладельцам очередями, считает генеральный директор City Express Алексей Кичатов. "Безусловно, какие-то сложности ввиду неорганизованности процесса могут возникнуть, но говорить, что ситуация угрожает каким-то коллапсом, я бы не стал", - заявил он ИА REGNUM.

Он считает, что возможно увеличение стоимости прохождения техосмотра, но только применительно к старым автомобилям, поскольку для автомобилей, обслуживающихся в дилерских центрах, проблема прохождения техосмотра не стоит.

"Раньше, когда техосмотр находился исключительно в ведении ГИБДД, проблем очередей особо не возникало, и сейчас функцию техосмотра, пусть и опосредованно, ГИБДД продолжает выполнять. Так что техосмотр можно пройти, как и раньше - на станциях ТО в ГИБДД. Одним словом, преувеличивать проблему не стоит", - полагает Кичатов.

Руководитель отдела продаж ГК "Аркан" Виталий Андреев также считает, что не стоит ждать очередей. "Количество компаний уменьшится, но они будут работать активнее. Будут бороться за клиента, улучшать условия", - прогнозирует он.

Андреев напомнил, что изначально контролем технических средство занималось государство: "В свое время стало понятно, что эта система сильно коррумпирована и решили сделать на европейский манер. Но как происходит в Европе? Человек пригоняет машину на ТО, ее осматривают и если есть неисправности, их устраняют и берут за эту работу плату. В России переход на европейскую систему ни к чему хорошему не привел. Контролировать процесс стало еще сложнее, количество компаний, оказывающих подобные услуги, увеличилось в разы. В одном районе их могло быть 2-3". Сейчас, по его словам, идет попытка взять под контроль эту деятельность, чтобы страховые компании могли минимизировать риски.

По данным "Российской газеты", сейчас наравне с аккредитованными РСА операторами ТО работают еще и организации, которые проверяли когда-то техническое состояние автомобилей при ГИБДД. При этом на сегодняшний день РСА аккредитовал 2378 операторов. Еще 1336 организаций не оформлены. Из них подали документы всего 500. Таким образом, около 800 организаций могут выбыть из рынка.