Обнародованное госдепартаментом и министерством финансов США решение добавить в американские санкционные списки ряд иранских организаций и граждан, а также сотрудничающих с Ираном юридических и физических лиц из других стран, вызвало у МИД России неприятие. Об этом заявила замдиректора департамента информации и печати МИД России Мария Захарова 13 декабря, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе МИД РФ.

"Наша принципиальная позиция относительно нелегитимности односторонних принудительных мер неизменна. Она составляет стержень российского подхода к подобным решениям. Но конкретно в нынешней ситуации не менее значимо и другое. Расширение санкционных списков фактически совпало с запуском ответственной работы по выполнению женевского плана действий, принятого министрами иностранных дел "шестерки" международных посредников (постоянные члены Совбеза ООН и Германия - прим. ИА REGNUM) и Ирана в ноябре. Решение администрации США идет вразрез с духом этого документа, в котором, в частности, зафиксировано, что она воздержится от введения новых санкций, связанных с ядерной деятельностью Тегерана", - отметила она.

По ее мнению, расширение американских "черных списков" может серьезно осложнить реализацию женевской договоренности, предполагающей ослабление санкционного давления.

"Действия Вашингтона не способствуют укреплению доверия между сторонами переговоров и выходу на всеобъемлющее соглашение, которое призвано решить проблемы, связанные с ядерной программой Ирана, обеспечив ему в полном объеме права, предусмотренные Договором о нераспространении ядерного оружия", - заявила Захарова, призвав американскую сторону проявить максимально ответственный подход, чтобы сохранить позитивную динамику переговорного процесса.

Отметим, что Иран также осудил последние действия США, отметив, что они противоречат достигнутым в Женеве договоренностям.

Стоит также отметить, что в Вене 13 декабря были приостановлены переговоры на уровне экспертов по ядерной программе Ирана. Делегация Ирана заявила, что переговоры были прерваны для проведения ее членами консультаций в Тегеране с представителями иранского правительства.