Эксперт по вопросам экономики Демур Гиорхелидзе считает, что у правительства Грузии и Национального банка страны пока еще есть рычаги для того, чтобы не допустить лавинообразного падения курса национальной валюты - лари. Об этом эксперт заявил ИА REGNUM, комментируя неуклонное падение курса лари, которое отмечается в последний период. Если до президентских выборов $1 стоил в Грузии 1,65-1,65 лари, то сейчас он поднялся в цене до 1,71 лари.

По мнению эксперта, падение курса лари указывает на те слабости, которые имеются в экономике страны, а вызван этот процесс в том числе и тем, что за последние 3 месяца из Грузии было вывезено за рубеж $312 млн. И хотя Национальный банк Грузии для стабилизации курса лари выбросил на денежный рынок $180 млн, этой меры оказалось недостаточно. Кроме того, по словам Гиорхелидзе, неизвестно, кто закупил эти $180 млн, и неизвестно, как эта денежная масса двигалась дальше, осталась ли она на внутреннем рынке или была направлена за рубеж.

"Пока у правительства Грузии и Нацбанка еще есть рычаги, чтобы не допустить лавинообразного падения курса лари. Такой обвал был бы слишком негативным для экономики и населения страны. Не думаю, что такая опасность существует, но со стороны импортеров и групп интересов происходит определенное давление на экономику", - пояснил Демур Гиорхелидзе.

На вопрос, кто может стоять за этими группами интересов, эксперт ответил, что не исключает интересы представителей бывшего правительства и приближенных к ним лиц, которые все еще продолжают контролировать экономику страны.

"Пока экономика контролируется теми группами, которые держали ее под контролем при прежней власти. Новые группы в экономике еще не появились. Вообще, экономические и политические вопросы тесно переплетены друг с другом. Экономика - это хороший рычаг для давления на новую власть, и это давление будет оказываться с целью достижения политических целей. У нынешнего правительства есть возможность взять ситуацию под контроль, для этого ему нужно быть более активным, целеустремленным, необходимо разработать четкую стратегию выхода из системного кризиса. Такой стратегии у правительства пока нет", - отметил эксперт.