На переходе клиентов каждый НПФ теряет до 20% от заключенных договоров: эксперт
Свердловская область, 9 декабря, 2013, 18:11 — ИА Регнум. Ввести меры, ограничивающие переход клиента из одного негосударственного пенсионного фонда в другой, просто необходимо - особенно в условиях хаотично и резко меняющегося пенсионного законодательства. Причем в создании особого порядка оформления документов при переходе заинтересованы и Фонды, и их клиенты. Об этом 9 декабря корреспонденту ИА REGNUM заявил кандидат экономических наук, исполнительный директор Негосударственного пенсионного фонда "Образование" (Екатеринбург)
Напомним, по инициативе Центробанка в
"Рынок НПФ будет сильно меняться. Фонды должны акционироваться, войти в систему страхования пенсионных накоплений. То есть во многом стать похожими на банковский сектор - понятный для большинства россиян. Но банки привлекают клиентские средства на определенный договором срок, имеют широкие возможности в размещении этих средств (взять те же кредиты). И главное - не платят процент при досрочном изъятии средств. На пенсионном рынке тоже должен появиться элемент срочности. Это позволит сделать процесс размещения более предсказуемым, а значит, более эффективным", - рассказал Алексей Филиппов.
По его словам, сейчас и по России, и по Свердловской области доля перехода из одного НПФ в другой очень высока - до 20% от общего количества заключенных договоров. "Во многом это связано с работой агентов. Так, агент может привести клиента в один НПФ, а на следующий год его же - в другой, чтобы, по сути, получить повторное вознаграждение за одну и ту же работу. Самое печальное, что у агента нет цели предложить клиенту более выгодный вариант. Поэтому часто теряет клиент", - объяснил аналитик.
Кроме того, эксперт обращает внимание на негативную тенденцию, сложившуюся в течение последних двух лет, когда многие клиенты подписывают договор с НПФ не осознанно, а вынужденно - через те же банки и салоны связи. "Клиента понять можно, - отметил Алексей Филиппов. - Для того чтобы снизить процентную ставку, например, по кредиту, он соглашается подписать договор обязательного пенсионного страхования. Ведь получить кредит здесь и сейчас ему важнее, чем выяснять, насколько хорош фонд, с которым он заключает таким образом договор".
По мнению Алексея Филиппова, необходимо ограничить переход застрахованных лиц из одного НПФ в другой не только по порядку оформления документов (как предлагается сейчас), но и по времени. Эксперт считает, что переход целесообразно ограничить тремя годами.