Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко провел совещание с руководством Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Городские предприятия, входящие в состав корпорации, как сегодня, 9 декабря, сообщает газета "Ведомости", будут до 2020 года и на более дальнюю перспективу обеспечены заказами - как государственными, так и частными, - сообщил Полтавченко. "В любом случае сворачивания отрасли в Петербурге не предвидится, в ближайших планах - развитие производственных мощностей "Северной верфи", чтобы ими могли пользоваться другие судостроительные предприятия. О выводе из центра города "Адмиралтейских верфей" и перебазировании Балтийского завода речи не идет", - сказал губернатор. Получить комментарии ОСК "Ведомостям" не удалось.

Президент ОСК Владимир Шмаков в начале ноября говорил, что до 2020 года предприятия загружены. Дальнейшие планы корпорации он не комментировал. О возможном выводе Балтийского завода и "Адмиралтейских верфей" из центра города заявил на заседании комиссии по промышленности Законодательного собрания Санкт-Петербурга 25 ноября президент Ассоциации судостроителей Петербурга и Ленобласти Владимир Александров, возглавлявший "Адмиралтейские верфи" с 1984 по 2012 год. В стратегии ОСК, появившейся на сайте корпорации 21 ноября, указано, что Балтийский завод подвергнется поэтапной реконструкции в период 2021-2024 годов, а "Северная верфь" и "Адмиралтейские верфи" пройдут модернизацию."Северной верфи" это позволит строить суда для "Атомфлота", указано в документе. Однако вскоре стратегия была удалена с сайта.

Как сообщало ИА REGNUM, головной атомный ледокол мощностью 60 МВт для "Атомфлота" строит "Балтийский завод - судостроение" (БЗС), управляющая активами предприятия, которое находится в процедуре банкротства. Стоимость контракта - 37 млрд руб. Итоги конкурса на строительство двух других ледоколов этой серии за 77,5 млрд руб. были подведены на этой неделе. БЗС, подавшая единственную заявку, не была допущена к участию. К 2020 году все три ледокола должны быть построены.

Напомним, ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина - 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тысячи тонн. Ледокол будет иметь двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реактора РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Корабль будет работать в западном районе Арктики - в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

28 ноября на "Адмиралтейских верфях" спущена на воду большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 "Новороссийск" - головная в серии для Военно-Морского флота России. Субмарина была заложена в августе 2010 года. Все корабли этой серии будут названы в честь городов Воинской Славы. Сегодня на предприятии строятся три корабля проекта: вторая лодка - "Ростов на Дону" - заложена в ноябре 2011 года, третья - "Старый Оскол" - в августе 2012-го.

Справка:

ОАО "Адмиралтейские верфи" - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. Предприятие входит в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". В настоящее время мощности предприятия полностью загружены - на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков.

В строительстве находится две серии подводных лодок: проект 636.1 для иностранных ВМС и проект 636.3 для ВМФ России. В постройке также находится спасательное судно "Игорь Белоусов" c глубоководным аппаратом "Бестер-1" на борту. Численность работников предприятия составляет 6500 человек.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Предприятие основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший более 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращался под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Портфель заказов предприятия сейчас составляет около 60 млрд рублей. Крупнейшие из них: атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Оборот предприятия за 2012 год составил около 9 млрд рублей, чистая прибыль - 50 млн рублей.