В Москве под председательством президента Российской Федерации Владимира Путина состоялось заседание Государственного Совета РФ. На нем были рассмотрены основные направления транспортной политики РФ, транспортная стратегия РФ до 2025 года, а также вопросы, касающиеся развития транспортной системы страны.

В заседании Госсовета РФ принял участие и выступил с докладом губернатор Приморского края Сергей Дарькин. В своем выступлении он выделил 5 ключевых задач, от решения которых в значительной степени зависит успех реализации транспортной политики на Дальнем Востоке, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Первая задача - приоритетное обеспечение Российского флота национальной грузовой базой. Государству необходимо создать комфортные условия для экспортеров с тем, чтобы предпочтение отдавалось условиям СИФ-экспорта. Министерство налогов и сборов должно выработать механизм его обеспечения. В результате достигаются две основные цели: увеличивается налогооблагаемая база и создается поддержка национальному перевозчику.

Вторая задача - развитие судостроения. Губернатор отметил, что этот вопрос тесно увязан с той же системой СИФовских перевозок, которая стимулирует экспортера к заключению долгосрочных контактов с отечественным перевозчиком. Под такой контракт на перевозку груза судоходная компания может получить кредит для постройки судна как у нас, так и за границей. Такая схема широко применяется в мире. Ее применение позволит возродить судостроение в России. А это - приоритетная задача государства.

Третья задача - обустройство пограничных пунктов пропуска. При решении этой задачи Сергей Дарькин выделил приоритеты: создание государственной администрации по пунктам пропуска для устранения административных барьеров на пути транспортных потоков и использование частно-государственного партнерства для привлечения инвестиций.

Четвертая задача - поддержание конкурентоспособности транспортных коридоров. Увеличение перевозок по Транссибу и двум транспортным коридорам Приморья даст мощный импульс развитию всей социально-экономической инфраструктуры края. При этом Транссиб следует рассматривать не только с точки зрения коммерческой эффективности, но, что гораздо важнее, - с позиции обеспечения безопасности страны. Поэтому задача ускоренного развития инфраструктуры Транссиба на его Восточном участке должна считаться первостепенной.

Пятая задача - наведение порядка в управлении морскими портами. Губернатор считает, что настала пора ввести единое управление в портах, в том числе и в рыбных.

В заключение своего доклада Сергей Дарькин отметил: "В целом стратегические ориентиры, приведенные в обсуждаемом документе, отвечают задачам текущего момента. Завтра нам будут по плечу гораздо более глобальные задачи. Это и превращение одного из портов Приморья во второй транспортный цех Северо-Восточной Азии по перевалке контейнеров. Это создание судового инвестиционного фонда для строительства и обновления флота. И даже соединение двух материков через Берингов пролив", - подчеркнул губернатор.

После заседания Госсовета РФ Сергей Дарькин вылетел во Владивосток. Он уже посетил шахту №10 "Центральная" в Партизанске, где произошла авария.