Министр иностранных дел Грузии Майя Панджикидзе в рамках визита в Брюссель 3 декабря встретилась с госсекретарем США Джоном Керри. По информации МИД Грузии, с грузинской стороны на встрече присутствовали посол Грузии в США Арчил Гегешидзе и постпред Грузии в НАТО Леван Долидзе, а с американской - помощник госсекретаря Виктория Нуланд, посол США в НАТО Дуглас Льют и бывший посол США в Грузии Джон Басс.

На встрече были рассмотрены вопросы двусторонних отношений и сотрудничества в многостороннем формате. Американская сторона одобрила парафирование соглашения об ассоциации между ЕС и Грузией и выразила поддержку евроинтеграции Грузии.

"Американская сторона выразила надежду, что указанное соглашение вскоре будет подписано, заработает всеобъемлющее свободное торговое пространство, что придаст новый импульс и диалогу по свободной торговле между США и Грузией. Мы говорили о том возможном давлении, которого можно ожидать от России в период от парафирования соглашения и до его подписания. Мы также говорили в целом о будущем годе, который будет очень насыщен важнейшими политическими событиями", - заявила после встречи Панджикидзе.

По ее словам, речь также шла о процессе евроатлантической интеграции Грузии, решениях Бухарестского и Чикагского саммитов НАТО, проведенных в Грузии выборах, которые стали для страны тестом на демократию. "Надеюсь, что президентские выборы 2013 года были для Грузии последним тестом на демократию, который ей пришлось сдавать. Это были беспрецедентно свободные выборы, соответствующие европейским стандартам. Я подчеркнула наши достижения за последний год. Это были не только выборы, но и проведенные нами реформы. Это было парафирование соглашения об ассоциации, которое стало итогом проведенных реформ и подтвердило, что Грузия идет правильным путем. Я выразила надежду, что в 2014 году саммит НАТО принесет Грузии конкретные результаты", - заявила Майя Панджикидзе.

По ее же информации, на встрече было заострено внимание на грузино-российских отношениях и отмечены те позитивные шаги, которые сделала Грузия для улучшения этих отношений, а также неадекватный ответ России на эти шаги, выразившийся в установке заграждений на "оккупированных территориях".

Стороны на встрече отметили необходимость обмена визитами на высшем и высоком уровне между двумя странами.