И.о. министра: Даугавпилсу нужен свой аэропорт (Латвия)

Рига, 2 декабря 2013, 11:41 — REGNUM  Исполняющий обязанности министра сообщения Анрийс Матисс посетил Даугавпилс, в ходе визита подтвердив, что правительство продолжает с благожелательностью относиться к проекту создания здесь международного аэропорта. Министр заявил, что "смотрит на это с большой перспективой", сообщает портал grani.lv.

На следующий период планирования (2014-2020 гг.) проект Даугавпилсского аэропорта остался без поддержки еврофондов - впрочем, как пояснил Матисс, не только он. "Ни один региональный аэропорт на следующий период финансирования не включён в программы. Кроме того, есть проблемы и с Рижским аэропортом. В ЕС приняты новые правила о поддержке аэропортов, и предоставляемые возможности очень маленькие - предлагаемые программы связаны только с защитой окружающей среды", - пояснил ситуацию госчиновник.

Наилучший выход из ситуации и.о.министра видит в разделении проекта по этапам. "Нужно рассмотреть варианты, как реконструировать взлётно-посадочную полосу, оснастить оборудованием, навигацией... Если это всё поэтапно получится сделать, то, думаю, найдётся и частный инвестор, который захочет построить терминал и всю пассажирскую инфраструктуру, способную успешно работать в коммерческом режиме. В свою очередь, основную инфраструктуру необходимо создавать при поддержке государства и самоуправления", - сказал глава ведомства. При этом Матисс подчеркнул, что благодаря географическому расположению на стыке границ Латвии, Литвы, Белоруссии России аэропорт в Даугавпилсе имеет большие перспективы.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, на исходе 2012 года тогдашний мэр Даугавпилса Жанна Кулакова (Партия реформ) заявила, что поиски источников финансирования и возможных инвесторов проекта аэропорта продолжаются в разных направлениях.

Напомним, на протяжении последнего времени даугавпилсскими специалистами были проведены многочисленные расчеты стоимости и окупаемости данного проекта. В итоге выяснилось, что для развития аэропорта требуется около 20 миллионов латов (28,4 миллиона евро).

Напомним также, проект регионального аэропорта под Даугавпилсом продвигается местным самоуправлением с 2005 года. В его рамках в 2006 году самоуправление Даугавпилса в лице ООО Daugavpils lidosta (член правления Виктор Колтунов) приобрело у ООО Latgales Avio (исполнительный директор Геннадий Чуленко) 231,77 га земли, расположенных в Лоцики (Науенская волость) и пять построек, расположенных в районе летного поля. Приобретение этой недвижимости обошлось городскому бюджету в 1 074 000 латов (1 528 165 евро). Если прибавить к этому проценты по кредиту (1,8), то сумма оказывается еще более внушительной. За этот кредит Думе придется расплачивается до конца 2021 года. Однако, в силу отсутствия спонсоров и недостатка финансирования реальные работы по постройке аэропорта так и не начались.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail