Московская городская Дума на своем заседании 27 ноября рассмотрела проект федерального закона, вносящего изменения в Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части проведения государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе МГД, депутат Андрей Клычков уточнил, что законопроектом предлагается проводить государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования по желанию обучающегося либо в форме единого государственного экзамена, либо в форме выпускных экзаменов. При этом устанавливается обязательная сдача экзаменов не только по русскому языку и математике, но и по литературе и иным предметам. Предлагается сделать контрольно-измерительные материалы (КИМы) лишь одним из средств, которые могут использоваться при проведении государственной итоговой аттестации и единого госэкзамена, а при проведении экзаменов по гуманитарным предметам вовсе исключить использование таких материалов. Предусматривается также проводить экзамен по литературе по выбору обучающегося в устной форме или в форме сочинения, а экзамены по истории и предметам образовательной области "обществознание" - в устной или письменной форме. "Применение формы тестирования при сдаче ЕГЭ наносит значительный урон качеству среднего общего образования, поскольку нацеливает школу не на развитие общекультурных и специальных компетенций обучающихся, а на "натаскивание" на успешную работу с тестами", - полагает Андрей Клычков.

Депутатов интересовало, как итоги единого госэкзамена и итоги выпускных экзаменов "привести к единому знаменателю"? "Цели разработчиков законопроекта ясны и понятны. Но пути их достижения должны быть другими. Это - совершенствование тестовых заданий и процедур проведения итоговой аттестации. Данная же законодательная инициатива - это попытка технически объединить необъединяемое", - сказал председатель комиссии по образованию и молодежной политике Виктор Кругляков. Депутат Ирина Великанова отметила, что ЕГЭ позволило ребятам "из глубинки" учиться в самых лучших вузах страны: "37 процентов столичных первокурсников этого года - не столичные выпускники. Не нужно путать качество образования и систему оценки качества образования".

По мнению столичных депутатов, данные изменения нарушат единую систему итоговой оценки школьных знаний и сделают механизмы итоговой аттестации очень запутанными. Принято решение не поддерживать изменения в ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".