Министр иностранных дел Грузии Майя Панджикидзе считает, что к событиям на Украине следует подходить с осторожностью, так как из этой страны ежедневно поступают новые информации о причинах воздержания правительства от подписания соглашения об ассоциации с ЕС.

"Сегодня президент Украины заявил об экономических факторах, из-за которых правительство этой страны временно приостановило подписание этого соглашения. Происходящее на Украине требует более глубокого анализа", - пояснила министр.

Относительно усиления давления на Грузию со стороны России в связи с парафированием соглашения об ассоциации с ЕС Майя Панджикидзе сообщила, что правительство Грузии на этот случай уже разработало свою стратегию. "В условиях, когда 20% нашей страны оккупированы и два региона Грузии объявлены Россией независимыми государствами, можно сказать, что пространства для усиления давления на Грузию со стороны России уже не остается", - заявила глава МИД.

Она напомнила, что с января 2013 года Россия возобновила процесс установки заграждений на "оккупированных территориях", который был начат еще в 2011 году, и подчеркнула, что Грузия стремится мобилизовать поддержку мирового сообщества для пресечения этих незаконных действий.

"Этот процесс может продолжиться, он и сегодня проходит, но наш ответ на эти незаконные действия России всегда будет сдержанным. Мы не будем поддаваться на провокации и вызывать эскалацию ситуации", - заявила Панджикидзе и добавила, что на случай, если эти процессы станут более интенсивными, правительством Грузии разработана специальная стратегия.

Министр иностранных дел напомнила, что в результате переговоров по восстановлению взаимоотношений между Грузией и Россией, которые проводятся в формате Абашидзе-Карасин, определенные положительные результаты уже достигнуты, и российский рынок открылся для грузинской продукции. В то же время она считает, что если эти достижения окажутся под вопросом и Грузии придется вернуться на те позиции в отношениях с Россией, которые были до начала переговоров между Зурабом Абашидзе и Григорием Карасиным, то грузинская экономика многого не потеряет. "Серьезным ударом для нашей экономики это не будет, потому что наша экономика менее зависима от российского рынка, в отличие от других стран Восточного партнерства", - пояснила Панджикидзе.