Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял сегодня, 26 ноября, участие в церемонии ввода в эксплуатацию нового выхода на МКАД с федеральной автодороги М1 "Беларусь". Как сообщает пресс-служба правительства РФ, он осмотрел пропускной пункт новой автодороги в Одинцовском районе Подмосковья, которая свяжет МКАД и 33-й километр трассы М1 в обход Одинцова, а также проехал по открывающейся трассе несколько километров. Дмитрий Медведев ознакомился с работой диспетчерского пункта по управлению движением, куда поступает информация с видеокамер, расположенных на всём протяжении дороги. Планируется, что пропуск автомобилей на трассу начнётся в тестовом режиме 25 декабря. Платной дорога станет в конце января - начале февраля.

По словам премьер-министра, новая трасса - "один из первых примеров, когда здесь у нас, в Московском регионе, государственно-частное партнёрство даёт свои прямые результаты на дороге". "С московскими дорогами, - напомнил Медведев, - связано передвижение огромного количества наших граждан и грузов, которые двигаются по европейской части нашей страны, и поэтому вот эта новая дорога, которая будет решать вопросы, связанные с эксплуатацией федеральной трассы М1, конечно, позволит и тем, кто движется, минуя Москву, также получить дополнительные преимущества, быстрее добраться в нужный пункт". Он также выразил надежду, что плата за проезд по новой дороге будет приемлемой для граждан.

Выступая на совещании по реализации проекта строительства ЦКАД, глава российского правительства отметил, что новый отрезок дороги северного обхода города Одинцово следует рассматривать как дополнительные возможности по увеличению пропускной способности панъевропейского транспортного коридора, который связывает Берлин, Минск, Москву и Нижний Новгород.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Министерства транспорта РФ, концессионное соглашение относительно строительства и последующей эксплуатации на платной основе автомобильной дороги протяженностью 18,5 км от МКАД в районе Молодогвардейской транспортной развязки до 33-го км федеральной автомобильной дороги М-1 было заключено в июле 2009 г. Российской Федерацией в лице Федерального дорожного агентства (концедент) и ОАО "Главная дорога" (концессионер). С мая 2010 г. функции концедента исполняет ГК "Автодор". Организатором консорциума на стороне концессионера выступила управляющая компания ЗАО "Лидер". В обязанности концессионера входит также содержание, ремонт и капитальный ремонт дороги в течение всего срока действия концессионного соглашения - 30 лет. Общая стоимость строительства составила 25,48 млрд руб., в том числе 11 млрд руб. - средства Инвестиционного фонда РФ, 14,48 млрд руб. - средства акционеров, размещенные на рынке облигационные займы. Стоимость подготовки территории составила 2,172 млрд руб.

Участок имеет от 4 до 8 полос для движения, расчетная скорость - 120 км/ч, разрешенная скорость - 90 км/ч. На участке возведено 14 мостов и путепроводов, 6 развязок. Пропускная способность - 70-80 тыс. автомобилей в сутки. С января 2014 г. эксплуатация объекта будет осуществляться на платной основе. Участок оборудован тремя пунктами взимания платы. Прогнозируемая средняя интенсивность движения при введении платного проезда составит около 50 тыс. автомобилей в сутки.

Тарифы на проезд будут дифференцированы в зависимости от конкретного участка дороги, времени суток (день-ночь) и вида транспортного средства. Так, стоимость сквозного проезда по всему участку 18,5 км для легковых автомобилей составит 150 руб. днем и 80 руб. ночью. При этом автомобилистам, совершающим регулярные поездки, будут предоставляться скидки.