Россия, Китай и Белоруссия создали беспилотный катер (фото)

Москва, 26 Ноября 2013, 02:47 — REGNUM  Частные компании из России и Белоруссии с участием партнёра из КНР при поддержке Делового клуба Шанхайской организации сотрудничества создали опытный образец беспилотного катера: корпус из композитных материалов китайского производства создан в Санкт-Петербурге, а система управления - в Минске. Об этом рассказали создатели первого в СНГ многоцелевого морского беспилотного комплекса во время его презентации, состоявшейся 25 ноября под Минском на Цнянском водохранилище, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Катер спроектирован и построен российской группой компаний "Композитное Кораблестроение" (г. Санкт-Петербург), специализирующейся на производстве скоростных катеров - пассажирских и специального назначения. В производстве использованы полимерные материалы (на основе стеклопластика) китайской компании Sino Polymer, продукция которой ориентирована на сферы кораблестроения, машиностроения, авиастроения и энергетики, в т.ч. атомной. Белорусская компания ООО "КВАНД ИС" разработала программное обеспечение и систему автоматического управления беспилотным катером, ранее успешно апробировав свои разработки при производстве белорусского беспилотного летательного аппарата.

Беспилотный катер может базироваться как на побережье, так и на обитаемом судне. Он управляется через пульт дистанционного управления и представляет собой многофункциональный комплекс, оснащённый видеокамерой, гироскопами, системой GPS и другим оборудованием. При необходимости на нём может быть установлено специальное оборудование, полезное для пограничников, спасателей и других служб. В ходе презентации на Цнянском водохранилище был продемонстрирован комплекс управления катером и сам катер. До этого возможности катера были продемонстрированы в июне, а после презентации в Минске катер ждёт демонстрация в Москве и Пекине.

"Этот беспилотный комплекс - пример интеграции стран-участниц Делового клуба Шанхайской организации сотрудничества, а также результат сотрудничества конкретных компаний",- отметили организаторы презентации.

Заместитель директора делового Клуба Шанхайской организации сотрудничества Владимир Горбановский в ходе презентации отметил, что в стадии регистрации находится белорусское отделение Делового клуба ШОС, что позволит реализовывать больше инновационных проектов, "так как Шанхайская организация сотрудничества - это очень перспективная структура, которая завоевывает своё место в мире и умеет сообща создавать самые современные продукты".

Директор белорусской компании ООО "КВАНД ИС" Сергей Тыцык в свою очередь отметил, что его небольшое предприятие неожиданно для себя вышло на межгосударственный уровень. "Это переосмысление бизнеса, формата общения между специалистами. Открывается перспектива. ШОС меняет мировоззрение бизнесменов и учёных", - отметил он, рассказывая об успехе сотрудничества с зарубежными коллегами при реализации проекта по созданию беспилотного катера. Сотрудничество в рамках ШОС позволяет обогатить знания и повысить культуру труда, создавать "продукт более серьёзный с пониманием того, что надо вообще в мире и чем интересуются", - добавил директор белорусской компании.

Председатель правления российской группы компаний "Композитное Кораблестроение" Сергей Волошенко рассказал журналистам об особенностях применения композитных материалов в кораблестроении, в частности - российским предприятием при создании продемонстрированного беспилотного катера. По его словам, главной тенденцией в мировом кораблестроении можно считать уход от применения стали и алюминия при изготовлении судов при расширении использования композитных материалов. Такой подход, пояснил Волошенко, позволяет значительно повысить характеристики новых кораблей, в частности - веса (что отражается на расходе топлива), а также существенно снизить временные и финансовые издержки при производстве.

"Появляются возможности ухода от проблемы коррозии - там, где корпус находится в агрессивной среде - морской воде. Появляется возможность для создания уникальных форм различных частей корпуса", - сказал он. Применение композитных материалов позволяет в целом "получать существенные характеристики и преимущества" таким кораблям по сравнению с сделанными в стальных корпусах, отметил Волошенко.

По словам Волошенко, 25 ноября журналистам представлена первая, опытная модель. После того, как её передадут в эксплуатацию "заинтересованным структурам" разработчики соберут необходимые данные для того, чтобы довести беспилотный катер "до уровня высокотехнологичной, безупречной работы". В перспективе планируется расширение функций опытного образца до многоцелевого морского беспилотного комплекса, который может быть востребован в самых различных сферах как на море, так и на других водных пространствах.

Руководитель Делового клуба ШОС в Евросоюзе Иллиас Метикидис в свою очередь сказал: "Данный проект "беспилотника" - это как раз показатель того, как можно от конкуренции перейти в синергию, в кооперацию. В декабре мы начинаем с компанией "Композитное Кораблестроение" на базе одной из греческих верфей (как вы знаете, Греция - страна с высокой культурой кораблестроения) строительство первых, пилотных судов". По словам Метикидиса, заказчики на данную продукцию уже есть - из европейских стран и не только. Он отметил также, что прогнозируется рост спроса со стороны заказчиков, заинтересованных именно в беспилотных судах.

"Сегодня Европа, в целом человечество нуждается в инновационных продуктах. Пример успешной кооперации компаний из России, Китая и Белоруссии - это тот продукт, который мы увидели все вместе", - подчеркнул руководитель Делового клуба ШОС в Евросоюзе, оценивая только что состоявшуюся презентацию беспилотного катера на Цнянском водохранилище.

"Мы хотим выступить тем "мостом", который продвинет инновационные продукты стран ШОС на европейском континенте. У нас есть все перспективы для того, чтобы подобные проекты имели успех", - заявил Метикидис. Он выразил уверенность, что с таким научным потенциалом, который продемонстрировали три страны ШОС в рамках проекта по созданию морского беспилотного комплекса, "мы просто обречены на успех".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.01.17
Financial Times: «Пришло время США дрожать»
NB!
19.01.17
Волгоград: Ученые и историки против переноса краеведческого музея
NB!
19.01.17
КС разрешил России не платить почти 2 млрд евро по «делу ЮКОСа»
NB!
19.01.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 19 января
NB!
19.01.17
The National Interest: Почему системы THAAD США – «красная черта» для КНР?
NB!
19.01.17
«За два года Минкульт заключил 15 незаконных сделок по госзакупкам»
NB!
19.01.17
США нужно пересмотреть свой подход к Афганистану — NI
NB!
19.01.17
Аксёнов: Многие украинцы признают Крым частью РФ, но боятся сказать об этом
NB!
19.01.17
На Сахалине пациентка отсудила 1,3 млн за удаление здоровой почки
NB!
19.01.17
Суд США заставит Пентагон рассекретить фотографии пыток в тюрьме Абу-Грейб
NB!
19.01.17
Си Цзиньпин: Китай построит «новую модель отношений» с США
NB!
19.01.17
Минфин не поддержал антитабачную концепцию Минздрава
NB!
19.01.17
Хотят ли американцы войны?
NB!
19.01.17
Человек русской культуры грузинского происхождения
NB!
19.01.17
Европейский либерализм у власти
NB!
19.01.17
Лукас Лейва впервые забил за 6 лет и принес «Ливерпулю» победу
NB!
19.01.17
Почему уничтожают психиатрию?
NB!
19.01.17
Daily Express: «Додон может разрушить программу Восточного партнерства»
NB!
19.01.17
Начнет ли Трамп с конфронтации с Китаем?
NB!
19.01.17
Минобороны Украины заявило о задержании российского военного под Мариуполем
NB!
19.01.17
Порошенко ищет «крышу» в Белом доме США
NB!
19.01.17
Задержан организатор выставки в Анкаре, на которой был убит посол России