Правительства России и Белоруссии определятся с объединением "КАМАЗ" и "МАЗ" в декабре
Москва, 20 ноября, 2013, 19:15 — ИА Регнум. Следует принципиально решить вопрос об объединении двух производителей грузовиков в Союзном государстве - российского ОАО "
В ходе состоявшегося очередного заседания Совета глав правительств СНГ было рассмотрено более тридцати вопросов, затрагивающих различные аспекты интеграционного взаимодействия в рамках Содружества. Среди них - вопросы промышленной кооперации. Знаковым проектом в данной сфере является создание совместного российско-белорусского холдинга "Росбелавто" путём объединения российского ОАО "КАМАЗ" и белорусского ОАО "МАЗ".
Оценивая проделанную работу по объединению двух автозаводов, Дмитрий Медведев констатировал: "К сожалению, несмотря на взаимное желание, договоренности пока нет. А мы считаем, что это было бы полезно для наших двух стран и для этих крупных предприятий". При этом председатель
"Мне кажется, что нам уже давно пора либо завершить эту дискуссию и перейти к реальному объединению, либо закрыть эту тему, потому что она тянется давно. Это нервирует и трудовые коллективы, собственников или представителей собственников, а результата нет", - сказал Медведев. По его словам, в ходе состоявшегося сегодня обсуждения данного вопроса на уровне глав правительств решено решить проблемные вопросы в кратчайшие сроки.
В свою очередь председатель Совмина Белоруссии подтвердил намерение официального Минска создать совместную компанию на базе камского и минского автозаводов. "Но, действительно, давайте исходить из того, что эти два больших производителя грузовиков - конкуренты. В том числе и на внутреннем рынке
Михаил Мясникович призвал проводить согласованную политику в области производства и реализации грузовых среднетоннажных автомобилей на внутреннем рынке и защищать этот рынок от зарубежных производителей. "Потому что перетягивание канатов, споры, которые длятся вот уже второй год, имеют определенные негативные последствия - мы отдаем рынок товаропроизводителям из третьих стран", - признал председатель правительства Белоруссии.
"Поэтому мы полагаем, и с Дмитрием Анатольевичем у нас есть понимание, что в декабре этого года будет приниматься решение по системе управления, - добавил Мясникович. - Это был самый большой вопрос. Сейчас отработан договор, работают международные эксперты по системе управления этим холдингом".
Глава правительства Белоруссии выразил уверенность в объединении ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ", проинформировало госинформагентство БелТА по итогам мероприятия. Стоит отметить, что
Напомним, 21 октября в Минске на встрече с руководителями СМИ стран СНГ Александр Лукашенко заявил, что с созданием российско-белорусского автомобильного холдинга "Росбелавто" на базе ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ" не следует торопиться, т.к. есть риск повторения негативной истории объединения ОАО "
Незадолго до этого, 11 октября на пресс-конференции для журналистов российских региональных СМИ Лукашенко также заявлял о невыгодности для официального Минска создания автомобильного холдинга "Росбелавто" на условиях российской стороны. В частности, он сказал: "Денег нет, технологии - хуже, чем на МАЗе. Потому что МАЗ - конкурентная продукция, она продаётся не хуже, чем КАМАЗ, если в равные условия поставить. Мы модернизировали один раз это предприятие - сейчас ведём углубленную модернизацию. И мы говорим россиянам: "Если вы идёте, как вы будете в модернизации участвовать? Никак. Тогда у меня встаёт вопрос: а не получится ли так, что вы предприятие это заберёте за бесценок - денег же нет, там какие-то акции, махинации, и со временем на МАЗе будут производить только шины для автомобилей? Не шины, а диски для автомобилей. И мы лишимся производства грузовых автомобилей. Не может быть такое? Может быть. Вот вам ответ на мой вопрос". Лукашенко добавил: "Я должен был поставить перед ними вопрос: новые технологии, деньги, новые рынки. Этого ничего нет! Всё остаётся, как есть. Так зачем? Мы и так можем договориться наш общий рынок поделить и продать. Как его поделить? Вы производите 30 тыс автомобилей, мы - 20. Или вы - 30 тыс и мы 30 тыс. Наш рынок известно, сколько может потребить общий, больше не производим - чтобы не уронить цену. Цена для производителя тоже важна. Давайте договоримся".
Более позитивный взгляд на создание альянса "КАМАЗ-МАЗ" представил 7 июня на пресс-конференции в Минске посол России в Белоруссии
Как сообщало ИА REGNUM, объединение ОАО "МАЗ" и ОАО "КАМАЗ" - инициатива российской госкорпорации "Ростехнологии" которая обсуждается с 2010 года и является, по мнению экспертов, знаковой, индикатором способности России и Белоруссии к примышленной интеграции. За время переговоров российская госкорпорация успела сменить название на "Ростех", но осталась в числе акционеров Камского автозавода.
План создания "Росбелавто" обсуждался 21 мая в Москве на переговорах председателей правительств России и Белоруссии, а до этого - на уровне вице-премьеров. По итогам состоявшихся 17 мая в правительстве РФ переговоров первого зампреда Совмина Белоруссии
ОАО "МАЗ" является госпредприятием и производителем широкой номенклатуры продукции, в т.ч. автобусов и другой коммунальной техники. На российский рынок приходится около 80% продаж белорусских грузовиков. За время переговоров о создании "Росбелавто" продажи белорусских грузовиков в России значительно сократились. Вступление России в ВТО ожесточило конкуренцию на российском рынке, где продажи грузовиков "МАЗ" за 9 месяцев 2013 года снизились до 9,3%. Продажи грузовиков "КАМАЗ" также сократились, однако при этом камский автозавод сумел увеличить долю на российском рынке с 33,5% до 45,6%.