Глава минобороны Латвии хочет переименовать памятник Освободителям в "совковятник"
Латвия, 19 ноября, 2013, 12:44 — ИА Регнум. Министр обороны Латвии
Одновременно Пабрикс призвал отказаться от использования слова "инородцы" (cittautiesi) по отношению к проживающим в Латвии представителям нацменьшинств. "У нас одна нация, одни граждане. Мне совершенно все равно, каково этническое происхождение каждого гражданина", - сказал он. Министр подчеркнул, что Латвия является демократической страной, а официальным языком в ней должен оставаться латышский. "Если вы в семье разговариваете на другом языке, это ваше право. Однако мы являемся гражданами, и я ожидаю, что все граждане являются патриотами этого государства", - сказал он. В то же время Пабрикс согласился с тем, что если люди не являются патриотами Латвии и жизнь в ней их не устраивает, то они имеют право отправиться искать счастья за границу.
Двумя неделями раньше публицист Агрис Лиепиньш предложил на страницах издания Latvijas avīze, придумать какую-нибудь кличку для монумента Освободителям. "Так называемый памятник Победы в Задвинье нам, вероятно, так скоро снести не удастся. Поэтому не будем тратить время попусту, а лучше подумаем, как выражать свое отношение к монументу в повседневной жизни. Во-первых, нужно прекратить называть его памятником Победы. Это название дала чужая власть, и мы, сами того не желая, пляшем под чужую дудку. Пойдем иным путем. Одним из милейших способов для демонстрации отношения являются клички", - написал Лиепиньш. "Памятником Победы монумент в Задвинье язык не поворачивается называть, памятником Освободителям - тем более. Можно прибегнуть в старинной мудрости - не называть черта по имени. На головах у солдат
Напомним, месяц назад на латвийском портале общественных инициатив manabalss.lv было собрано свыше 11 400 подписей за снос памятника советским воинам-освободителям Риги от немецко-фашистcких захватчиков в Задвинье. Согласно действующему законодательству, данных подписей хватит, чтобы передать инициативу на рассмотрение Сейма Латвии. Однако потом инициаторы, столкнувшись с многочисленными протестами в отношении своей затеи, заявили, что решили отложить ее на неопределенный срок.