Глава МИД России и госсекретарь США Джон Керри обсудили в ходе телефонного разговора 17 ноября иранскую ядерную программу в свете тех результатов, которые принесла недавняя встреча министров иностранных дел "шестерки" международных посредников (постоянные члены Совбеза ООН и Германия) в Женеве вместе с главой МИД Ирана. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров журналистам в редакции "Российской газеты" 18 ноября.

"Вокруг тех результатов было много кривотолков, делались заявления о том, будто группа "три плюс три" выдвинула единый документ, который был отвергнут Ираном. Мы уже комментировали некорректность подобной интерпретации того, что в Женеве произошло. Во время телефонного разговора с Керри зафиксирована правильная интерпретация. Был документ, который обсуждался, и были поправки к этому документу. Вот это и является сейчас основой для дальнейшей работы, которая возобновится 20 ноября в Женеве на уровне политических директоров вместе с руководителем этого процесса, высоким представителем Евросоюза Кэтрин Эштон и, конечно, с участием иранского министра иностранных дел. В зависимости от хода работы мы подтвердили, что будем готовы, как и в прошлый раз, организовать министерский сегмент этого мероприятия для того, чтобы посмотреть, есть ли у нас основы для согласия", - рассказал министр.

Лавров разделяет оценки Джона Керри о том, что "мы должны не упустить этот шанс, потому что те шаги, которые Иран готов зафиксировать в качестве своих обязательств, весьма и весьма существенны и идут в направлении требований мирового сообщества". "Причем гораздо более быстрыми темпами, чем ожидалось. Это касается, прежде всего, прекращения обогащения свыше 5 процентов и ограничения мощностей по 5-ти процентному обогащению определенными параметрами", - отметил Лавров.

"Я не буду сейчас вдаваться в детали, это предмет переговоров. Но не могу не прокомментировать некоторые критические высказывания в отношении всего этого процесса, которые сейчас звучат, что этот процесс будет исторической ошибкой и приведет к тому, что Иран выиграет время для создания ядерной бомбы. Эта оценка, во-первых, оторвана от реальности, потому что в Женеве Иран был готов пойти, как я уже сказал, быстрее и дальше, чем те шаги, которые его призывала сделать группа "три плюс три" еще в начале этого года. И, во-вторых, подозревать Россию, американцев, других участников процесса в том, что мы будем непрофессионально согласовывать документы, упуская спрятанные в них риски для режима нераспространения ядерного оружия, это просто значит не уважать наши интеллектуальные способности и наши твердые политические принципы. А принципы эти не допускают каких-либо действий, которые ведут к распространению оружия массового уничтожения. Так что будем надеяться на конструктивный ход предстоящего в Женеве мероприятия", - подытожил он.