В проекте госбюджета на 2014 год финансирование сферы обороны Армении возросло на 10 млрд драмов, в общей сложности составив 192 млрд драмов (около $472 млн). Финансовые средства (помимо административных расходов) в большей степени будут направлены на обеспечение военных нужд. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил председатель парламентской комиссии по вопросам обороны, национальной безопасности и внутренних дел Корюн Наапетян.

Предусмотренные госбюджетом Армении на оборонную сферу средства существенно уступают военным расходам (около $3,7 млрд в 2014 году - ред.) соседнего Азербайджана, с которым Ереван находится в гонке вооружений из-за неразрешенного нагорно-карабахского конфликта. В связи с этим возникает вопрос, сможет Ереван за счет небольших по сравнению с Баку военных расходов обеспечить баланс сил в зоне карабахского конфликта. С другой стороны Армения, как полноправный участник ОДКБ приобретает у России вооружения и военную технику по льготным ценам.

Наапетян подчеркнул, что основным источником обeспечения военных расходов Армении являются бюджетные ассигнования, но в рамках военно-технического сотрудничества с другими государствами она приобретает средства для обеспечения военных нужд страны. "В настоящее время предпринятые меры достаточны с точки зрения обеспечения баланса сил в регионе. Однако это еще не значит, что мы не должны думать об увеличении финансирования по отдельным направлениям. Между тем, необходимо не только думать об увеличении расходов, гораздо важнее предпринимать меры по планомерному повышению их эффективности. В рамках нашей комиссии мы часто затрагиваем вопрос, связанный как с военными закупками, так и с прозрачностью политики в сфере обороны. Министерством обороны предпринимаются соответствующие действия в направлении обеспечения транспаретнности политики в оборонной сфере и повышения эффективности менеджмента", - подчеркнул парламентарий.

В экспертных и политических кругах обсуждается также возможность того, чтобы в будущем в рамках армяно-российского военного сотрудничества оборонное ведомство Армении имело возможность прямого выхода на военные предприятия России для осуществления закупок без посредничества министерства обороны РФ. Комментируя тему, Наапетян подчеркнул, что Россия сама решает формат своего сотрудничества. "У каждого государства свое законодательство, что нельзя не учитывать. С юридической точки зрения для контакта с отдельными военными предприятиями России необходимо учитывать законодательство этого государства. В этом плане Россия сама решает формат своего сотрудничества с другими государствами", - подчеркнул он.

Между тем, наш собеседник заметил, что Минобороны Армении разрабатывает законопроект, регулирующий сферу ВПК. "Помимо правового регулирования сферы, законопроект важен также с точки зрения формирования совместных военных предприятий в рамках военно-технического сотрудничества с другими государствами. Ясно, что здесь в первую очередь имеется ввиду сотрудничество с российской стороной. Между Арменией и Россией есть также заключенный договор о военно-техническом сотрудничестве. У нас с Россией существует также утвержденная программа развития военно-технического сотрудничества сроком на 49 лет. В ней заложены также определённые подходы по обеспечению наших военных нужд. Я не могу раскрыть скобки и открыто сказать о какой военной технике идет речь. Однако это очень важный документ", - заключил он.