Петербургский художник-акционист Петр Павленский: "Суицид в мои планы не входит"

Санкт-Петербург, 14 ноября 2013, 16:35 — REGNUM  Художник-акционист Петр Павленский говорит, что его искусство - политическое. "Я задаю визуальный код и веду диалог с обществом", - заявил он сегодня, 14 ноября, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге, - сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Я выбираю минимально простые средства и показываю возможность действия, - говорит художник.- Человек может преодолеть фобии, все, что надо - это решительность и действие, человек может быть услышан и высказаться громко".

Художник считает, что Россия превращается в государство тюремного режима, полицейское государство, так как "деньги перетекают в силовые структуры, идут реформы искусства и культуры".

Проблем со здоровьем у 29-летнего художника нет, после недавней акции на московской Красной площади ему сделали укол от столбняка. Боль при осуществлении своих акций он испытывает, но анестезией не пользуется. Зарабатывает на жизнь, читая лекции, в том числе и в Европе. Ест мало, строгий вегетарианец.

У художника есть дети и близкий человек (так и сказал), но Павленский - принципиальный противник института брака. Суицид как акция и вообще суицид как таковой в планы художника не входит.

Для справки:

Петр Андреевич Павленский родился 8 марта 1984 года в Ленинграде. Учился в колледже №12, в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени А.Л.Штиглица по классу монументальной живописи. На 4 курсе академии дополнительно поступил на образовательную программу фонда "Про Арте".

Осенью 2012 года художник вместе с Оксаной Шалыгиной основал онлайн-журнал о современном искусстве "Политическая пропаганда". Издание отличается дружественным и внимательным отношением к феминизму, к гендерной и квир-проблематике. Целью журнала объявлено "преодоление культурного шовинизма, который внедряет государство и его идеологический аппарат".

23 июля 2012 года художник вышел к Казанскому собору в Петербурге с зашитым ртом, держа в руках плакат с надписью: "Акция Pussy Riot была переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа (Мф.21:12-13)". Полиция вызвала "скорую", которая отвезла Павленского на обследование у психиатра, но врач признал художника вменяемым и отпустил. Позднее Павленский так прокомментировал свою акцию: "Зашивая себе рот на фоне Казанского собора, я хотел показать положение современного художника в России: запрет на гласность. Мне претит запуганность общества, массовая паранойя, проявления которой я вижу повсюду".

3 мая 2013 года Павленский провел акцию протеста против "репрессивной политики властей". Художественная акция получила название "Туша". Ассистенты художника принесли его обнаженного и завернутого в многослойный кокон из колючей проволоки прямо ко входу в здание Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Художник безмолвно и неподвижно лежал в этом коконе в полусогнутой позе и никак не реагировал на действия окружающих, пока не был освобожден полицией при помощи садовых ножниц.

В интервью радио "Свобода" коллега Петра Оксана Шалыгина отметила, что метафора акции была сразу же воплощена в реальности: как только проволоку разрезали, и извлекли из нее художника, "эта самая проволока впилась в него в виде сотрудников полиции, скорой помощи и многочисленных оперативников".

10 ноября 2013 года Павленский гвоздем прибил мошонку к каменной брусчатке Красной площади в Москве. Свою акцию художник приурочил ко Дню сотрудника органов внутренних дел. Прибывшие на место полицейские накрыли художника простыней, а затем задержали. "Голый художник, смотрящий на свои прибитые к кремлевской брусчатке яйца, - метафора апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества", - сказано в заявлении Павленского, в котором он пояснил смысл акции. На художника завели дело о мелком хулиганстве, но сутки спустя его освободили у дверей Тверского суда, который отказался рассматривать дело.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.