Впервые сегодня, 14 ноября, в Санкт-Петербурге открывается Зимний Международный театральный фестиваль, художественным руководителем которого стал Лев Додин - гуру Малого Драматического театра - Театра Европы, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Мы выполнили все планы и обещания - программа должна состояться", - сказал Додин на пресс-конференции, состоявшейся накануне. Действительно, ровно год назад была заявлена эта идея - создать в Санкт-Петербурге театральный фестиваль. Непременно зимний и непременно звездный под названием "Европейский театр сегодня".

Открытие Зимнего фестиваля состоится сегодня вечером в Михайловском театре концертом фортепианного дуэта из Франции сестер Кати и Мариэль Лабек. "Они играют все от Баха и Моцарта до Битлз, их график расписан по дням на много лет вперед, - говорил о сестрах Лев Додин на одной из предыдущих пресс-конференций, посвященных фестивалю. - Они к нам прилетают из одной далекой страны на один день и улетают в другую далекую страну - по сути, делают подарок нашему фестивалю и городу".

Директор Зимнего театрального фестиваля Екатерина Галанова сообщила, что уже продано 7 тысяч билетов и "остались буквально крохи".

Театр де Буфф дю Нор (Париж, Франция) на сцене Театра имени В.Ф.Комиссаржевской 15 и 16 ноября показывает "Волшебную флейту" Моцарта в постановке или, что точнее, в вольном переложении Питера Брука.

Брук в силу возраста приехать не смог, но появление в Петербурге его спектакля, его актеров, то, что "Волшебная флейта" стала первым фестивальным спектаклем, - говорит о духе Зимнего театрального фестиваля.

Участник спектакля Брука Абду Уологем - гражданин Мали, житель Парижа, актер и художник, который выйдет завтра вечером на сцену в этом спектакле, рассказал, что познакомился с Бруком 11 лет назад в Мали. Мастер заинтересовался работами Уологема как декоратора и костюмера, лишь потом Абду стал играть. Он говорит, что на сцене - "сын черного и сын китаянки, англичанин - разные люди".

Лев Додин отметил, что Брук сделал театральный язык по-настоящему международным. "Когда в мире снова всерьез говорят о расизме - это очень важно", - считает он.

На сценах Молодежного театра на Фонтанке, Театра-фестиваля "Балтийский дом", Театра имени Ленсовета, Малого драматического - Театра Европы состоятся спектакли в постановке ведущих европейских режиссеров - "Смерть в Венеции" (Томас Манн/Густав Малер) в постановке Томаса Остермайера (Театр Шаубюне, Берлин, Германия), "Семейное счастие" Льва Толстого в постановке Петра Фоменко - спектакль пройдет под девизом "Памяти Мастера" (Мастеркская Петра Фоменко, Москва. Россия), "Каждый умирает в одиночку" Ханса Фаллады в постановке Люка Персеваля (Театр Талия, Гамбург, Германия), "Счастливые дни Аранхуэса" Петера Хандке в постановке Люка Бонди (Бургтеатр, Вена, Австрия), "Внутренние голоса" Эдуардо де Филиппо в постановке Тони Сервилло (Пикколо ди Милано-Театр Европы, Милан, Италия).

В рамках фестиваля в кинотеатре "Аврора" пройдет программа кинопоказов "Шедевры режиссерского театра. XX век" - спектакли Арианы Мнушкиной (Франция), Тадеуша Кантора (Польша), документальный биографический фильм о Питере Бруке "На канате", созданный Саймоном Бруком, спектакли Джорджо Стрелера (Италия).

Профессор Санкт-Петербургской государственной Театральной академии (СПбГАТИ) Николай Песочинский, который будет вести программу кинопоказов, сказал о фестивале в целом: "Это очень углубленная, иногда очень провокационная школа современного театра, каждый день - вызов обычному вкусу, профессиональная провокация, а не "давайте пойдем развлечемся".

Кроме того, Песочинский охарактеризовал фестиваль как проект "повышения квалификации преподавателей СПбГАТИ и две недели поворота сознания для студентов" - в рамках Зимнего театрального фестиваля пройдут встречи студентов и преподавателей с актерами Театра Буфф дю Нор, Евгением Каменьковичем из Мастерской Петра Фоменко, ведущей австрийской актрисой Дерте Лиссевски, с Тони Сервилло. В общем, все это, по словам Песочинского - "драматическое появление европейского театра в зимней России".

Журналисты попросили Льва Додина уточнить концепцию будущих фестивалей. На что режиссер ответил: "Я за принцип ротации, надеюсь, что этим займется кто-то другой".