Министр иностранных дел России Сергей Лавров отправился 9 ноября в Женеву для участия в переговорах по иранской ядерной проблеме между Ираном и "шестеркой" международных посредников (постоянные члены Совбеза ООН и Германия), сообщают российские СМИ.

Переговоры на уровне политдиректоров, как известно, начались 7 ноября и продолжились на следующий день, однако вечером 8 ноября было заявлено, что есть необходимость продолжения переговоров на более высоком уровне - министерском.

В Швейцарию для переговоров уже прибыли главы внешнеполитических ведомств Франции, США, Германии и Великобритании. Сообщалось, что туда прибудет и глава МИД Китая.

Между тем, в западных СМИ отмечается, что 9 ноября, возможно, станет решающим днем для достижения соглашения между Ираном и мировыми державами. Эксперты ожидают, что Иран пообещает частично прекратить обогащение урана при условии, что Запад ослабит санкции, передает BBC.

Французская газета Figaro, в свою очередь, сообщает, что делегации Ирана и "шестерки" международных посредников сумели согласовать позицию по ряду важных вопросов, касающихся иранской ядерной проблемы. По информации ее источников, следящих за ходом переговоров, Иран выражает готовность приостановить обогащение урана до 20%, отложить введение в эксплуатацию плутониевый реактор близ города Арак. Также в Тегеране выражают готовность не использовать новейшие центрифуги IR2, которые позволяют очень быстро обогащать уран. Предполагается, что эти моменты будут отражены в "дорожной карте", над которой стороны ведут переговоры в Женеве. Срок действия документа - шесть месяцев. За этот период стороны должны будут согласовать новый, более масштабный текст соглашения по решению иранской ядерной проблемы.

По окончании второго дня переговоров замглавы иранского МИД Аббас Аракчи заявил, что "переговоры были продуктивными, однако еще многое предстоит сделать".

Президент США Барак Обама, в свою очередь, в ночь на 9 ноября позвонил премьер-министру Израиля Биньямину Нетаньяху, чтобы развеять слухи относительно возможной сделки с Ираном.