Глава Общественной палаты Ленобласти: Надо задуматься над алгоритмом конкурсных процедур

Санкт-Петербург, 6 ноября 2013, 15:46 — REGNUM  "Бюджет, по которому мы будем жить, каким будет главный документ региона, так и будем жить", - обозначил повестку дня - рассмотрение областного бюджета Ленобласти на 2014 год год и плановый период 2015 - 2016 годов, в ходе очередного заседания Общественной палаты Ленобласти её председатель Юрий Трусов. Об этом сегодня, 6 ноября, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам выступившего на заседании с докладом вице-губернатора региона Романа Маркова, бюджетный труд - документ солидный. "Для интереса, могу продемонстрировать - это более 3 тысяч страниц, 15 томов. Все это готово к первому чтению", - пояснил он.

"Формируя бюджет на 2014 год, правительство руководствовалось основными принципами: полным финансовым обеспечением всех принятых расходных обязательств, необходимостью реализации майских Указов Президента России, взвешенной и консервативной политикой государственного долга, укреплением доходной базы местных бюджетов в обмен на повышение ответственности и самостоятельности муниципальных образований, формированием бюджета на основе государственных программ, а также прозрачностью и понятностью главного финансового документа региона для людей", - сказал он.

Как подчеркнул Марков, "практически 92% расходов планируется израсходовать на исполнение 16 государственных программ региона. Непрограммные расходы - около 5 млрд рублей, это один из лучших показателей в стране".

Чиновник напомнил, что с 2014 года в местные бюджеты будут передаваться налоговые доходы, ранее зачисляемые в областной бюджет Ленобласти. Правительство региона передаст муниципальным образованиям 80% налога, взимаемого с малого и среднего бизнеса по упрощенной системе налогообложения (в дополнение к 20%, которые были переданы на уровень районов в 2013 году) и 5% налога на доходы физических лиц.

У членов общественной палаты возник ряд вопросов - в основном они были связаны с социальной политикой: кадрами для детсадов, зарплатой учителей, расселением жителей региона из аварийного, ветхого жилья.

"Предполагается повышение зарплаты воспитателей и учителей. Это должно увеличить престиж этой работы и позволит решить кадровые проблемы. Есть недостаток средств на ликвидацию очередей в детсады - только что об этом докладывал в полпредстве, надеемся в этом плане на поддержку из федерального бюджета. А что касается аварийного жилья, планируется расселение с 51 тысячи квадратных метров", - отметил Марков.

Председатель Общественной палаты Юрий Трусов отметил, что процедура конкурсов несовершенна и по ряду позиций бюджетные деньги к концу года остаются неистраченными, как это обычно происходит - надо задуматься над алгоритмом конкурсных процедур". "Оптимизма в этом плане не испытываю", - признал вице-губернатор, но сказал, что ситуацию могут исправить планы-графики, в которые будут заложены конкретные даты.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, согласно проекту, доходы областного бюджета в 2014 году должны составить 67 млрд 452 млн рублей. Прогнозируемая расходная часть областного бюджета 2014 года - 76 млрд 592 млн рублей. Планируемый дефицит 2014 года - 9 млрд 140 млн рублей, что составит 14,4% от собственных доходов Ленинградской области.

Бюджет Ленобласти-2014 имеет ярко выраженную социальную направленность. Значительный объем средств, как и в предыдущем году, будет направлен на образование - 21,3% от общего числа расходов, здравоохранение - 17,7 %, и социальную политику - 15,7%. Планируется, что на функционирование и развитие социально-культурной сферы в целом в 2014 году будет предусмотрено 57,9% расходов областного бюджета - это 44 млрд 356 млн рублей (рост 2014 к 2013 году 10,4 %).

На развитие транспорта, дорожное хозяйство, сельское хозяйство и рыболовство, лесное хозяйство и другие статьи расходов в области национальной экономики - 17,9% расходной части областного бюджета.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.