Досмотр пассажиров и грузов в России ляжет на плечи перевозчиков
Москва, 6 ноября, 2013, 15:42 — ИА Регнум. В целях повышения безопасности на транспорте Министерство транспорта совместно с представителями перевозчиков разработало законопроект, который позволит приблизить уровень контроля на железнодорожном и автомобильном транспорте к авиационному. Об этом на пресс-конференции 6 ноября заявил и.о. директора департамента транспортной безопасности и специальных программ
По его словам, главным нововведением станет право перевозчиков на осуществление досмотра пассажиров и грузов в целях безопасности. Это означает, что любой оператор, реализующий автомобильные или железнодорожные перевозки, сможет создать в своей структуре подразделение, отвечающее за безопасность, сотрудники которого будут иметь право на первичный, повторный и дополнительный досмотр, а также на ношение оружия и применение физической силы. Все они пройдут специальное обучение и получат соответствующие лицензии. Досмотр пассажиров и грузов будет вестись выборочно, чтобы не блокировать работу транспортных объектов, отметил чиновник.
Это не значит, что полиция уйдет с транспортных объектов, подчеркнул представитель ГУ на транспорте
Кроме того, автомобильные и железнодорожные вокзалы будут оборудованы системами обнаружения взрывчатых веществ, металлоискателями, видеокамерами и другой техникой, призванной обеспечить безопасность пассажиров. При этом все оснащение пройдет сертификацию, что позволить ввести единые стандарты безопасности. В соответствии с действующим законодательством, техника, закупаемая за государственный счет, будет продукцией отечественного производства, сообщил Владимир Морозов.
По мнению первого заместителя председателя комитета по безопасности Союза транспортников России Юрия Нагерняка, набор персонала и закупка техники потребует от перевозчиков значительных затрат. Только ОАО "
Участники конференции отметили, что в новом законопроекте речь идет исключительно о коммерческом транспорте - автобусах, поездах, метрополитенах, скоростных трамваях. Личный автотранспорт граждан под действие документа не подпадает.
Напомним, в настоящее время основным нормативным актом, регулирующим порядок обеспечения безопасности на транспортных объектах, является федеральный закон 16-ФЗ от 9 февраля 2007 года. Новый документ недавно прошел первое чтение в