Градостроительный совет одобрил проект планировки транспортно-пересадочного узла "Котельники". Проект этого ТПУ разработан совместно с департаментом строительства Москвы и взаимоувязан со строительством станции метро "Котельники", которая будет конечным пунктом Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Правительства Московской области.

Решение о строительстве станции было принято, для создания на границе столицы и области пересадочного узла, который оттянет на себя часть транспортного потока из Подмосковья в Москву и позволит существенно улучшить дорожную ситуацию в данном направлении за счёт перераспределения пассажиропотоков и оптимизации автобусной маршрутной сети. Территория проекта планировки ТПУ "Котельники" - 22,3 га - расположена в границах двух округов - городов Котельники, Люберцы, - а также района "Выхино-Жулебино" Юго-Восточного административного округа города Москвы.

Проектом планировки территории предлагается размещение ТПУ с многофункциональным комплексом, обслуживающим паркингом на 2 000 машиномест и перехватывающими паркингами общей емкостью - 7000 машиномест.

Из пассажирской зоны станции метрополитена "Котельники" предусматриваются выходы в уровень первого этажа транспортно-пересадочного узла с последующей пересадкой пассажиров на автобусы различных направлений. По материалам Генерального плана городского округа Котельники на проектируемой территории предусмотрено формирование общественно-деловой зоны с размещением объектов: административного, делового, общественного и коммерческого назначения, культуры, социального и коммунально-бытового назначения.

Согласно материалам Генерального плана городского поселения Люберцы на проектируемой территории предусмотрена зона размещения объектов транспортной инфраструктуры.

В соответствии с АИП Москвы предполагается:

- продление Таганско-Краснопресненской линии метрополитена от станции "Жулебино" до станции "Котельники". Общая площадь подземных сооружений станции метрополитена в составе ТПУ - 25,65 тыс. кв. метров.

- строительство эстакады по прямому ходу Новорязанского шоссе, протяженностью 1,42 км. и шириной 29,5 м, что включает в себя две проезжие части шириной по 11,25 м (3 полосы движения в одном направлении), разделенные барьерным ограждением. Полосы безопасности запроектированы по 1,0 м с каждой стороны. Строительство боковых проездов шириной 10,5 м (по три полосы движения).