Из-за сокращения грузооборота Северного морского пути ряд арктических портов практически прекратили свою деятельность. А действующие порты требуют модернизации. Об этом на Международной конференции "Арктические проекты сегодня и завтра" в Архангельске президент-научный руководитель ЗАО "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" Всеволод Пересыпкин, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Он подчеркнул, что арктические порты являются важной составляющей морской транспортной системы и от их состояния зависит многое, как в промышленном, так и в социальном плане. "Основными задачами портов является экспорт углеводородной продукции горнодобывающей промышленности, обеспечение работы на нефтегазовых месторождениях, транзит и обслуживание судов, курсирующих по трассе Севморпути, - подчеркнул эксперт. - В соответствии с планами, арктические порты и терминалы к 2025 году должны переваливать до 100 млн тонн грузов. Но сегодня ни одна задача по портам в полной мере не выполняется".

Всеволод Пересыпкин также отметил, что для развития арктических портов требуется не только модернизация оборудования, но и проведение дноуглубительных работ для прохождения большегрузных судов. "Для нормального функционирования Севморпути необходимо детальное исследование состояния и модернизация арктических портов, создание базовых портов и транспортно-логистических узлов для проведения ремонта судов в случае необходимости", - подчеркнул эксперт.