Екатеринбург рискует оказаться обездвиженным - при сегодняшних темпах роста числа автомобилей, город может превратиться в одну огромную пробку. Такие ожидания высказали эксперты накануне в рамках "Пресс-завтрака по понедельникам" на тему паркингов в новостройках, сообщили 30 октября корреспонденту ИА REGNUM в группе компаний "Еkbpromo".

По словам руководителя одного из ООО Игоря Жданова, в мировой практике, если количество автомобилей на 1000 человек будет больше 600, то город встанет. Сегодня Екатеринбург находится у роковой черты - порядка 450 машин на 1000 человек. Эту позицию поддерживают девелоперы.

Директор другого ООО Елена Садакова сетует на то, что застройщики при возведении новостроек вкладывают огромные средства в строительство подземных паркингов (парковочный коэффициент составляет 0,8-1 на квартиру), но они пустуют. "Стоимость машиноместа в паркинге нашего дома по пр. Космонавтов, 32 находится на уровне себестоимости - 400 000 рублей. Но спрос невелик. Жители Екатеринбурга психологически не готовы платить за паркинг, тем более, если он стоит как автомобиль", - пояснила эксперт.

Решениями сложившейся ситуации, по мнению Елена Садаковой, могут быть ипотека или беспроцентная рассрочка при покупке машиноместа, сдача застройщиком паркинга в аренду.

Генеральный директор компании-застройщика Игорь Лебедев также считает ситуацию в Екатеринбурге довольно плачевной. "Жители города предпочитают бросить автомобиль во дворе, чем покупать парковочное место. Но снижать цены вряд ли получится: слишком большие затраты на строительство и эксплуатацию паркинга", пояснил эксперт. Он добавил, что решением проблемы может быть отказ от автомобилей и запуск новых линий метро.