Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области частично удовлетворил иск комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга к ООО "Вагонмаш" о взыскании пени за срыв поставок вагонов метро, предназначенных для санкт-петербургского метрополитена. На сегодняшний день уже должны были работать пять составов "Нева".

Общая сумма иска к ООО "Вагонмаш" составила 208 млн рублей, эта сумма претензий относится только к первой части поставки вагонов метро, но в реальности уже сорваны сроки поставки еще четырех поездов, сообщают специалисты. Более того, с высокой вероятностью не будут соблюдены и сроки передачи метрополитену оставшихся составов, предусмотренных контрактом. Поэтому, по мнению наблюдателей, ООО "Вагонмаш" вряд ли избежит новых скандальных судебных разбирательств.

В соответствии с подписанным в 2012г. контрактом, ООО "Вагонмаш" должно было поставить санкт-петербургскому метрополитену девять шестивагонных составов серии "Нева" в течение 2012-13гг. В соответствии с графиком поставок, на сегодняшний день должны быть введены в эксплуатацию пять поездов, причём два должны были поступить на линии еще в 2012г. Однако фактически введён в эксплуатацию только один поезд. Кроме того, ещё один создан, но не введен в эксплуатацию.

ООО "Вагонмаш" было создано в 2012г. как считают некоторые участники рынка специально для участия в данном тендере. Учредителями предприятия стали чешская компания "ШкодаТранспортейшн" (через кипрскую "дочку"), а также ЗАО "Вагонмаш" - завод, ранее неоднократно срывавший поставки вагонов и в отношении которого действует процедура банкротства. Известно, что весной 2013 года долю ЗАО "Вагонмаш" выкупил Кировский завод, который договорился со "Шкодой" о совместном выпуске вагонов метро "Нева" для петербургской подземки.

На сегодняшний день завода "Вагонмаш" как производственного комплекса полного цикла не существует. Созданные поезда изготовлены в Чехии на заводе "Шкода" и прошли сборку на Кировском заводе в Санкт-Петербурге.